Землеустроительная экспертиза

Землеустроительная экспертиза спор по границе земельного участка наложение границ земельных участков раздел определение порядка пользования земельным участком

Сообщение Alexandr » 15 окт 2011, 08:24

[justify]Минэкономразвития: порядок установления вида разрешенного использования ЗУ из состава земель населенных пунктов, на котором располагается объект для хранения торговой и иной продукции
На сайте Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения, опубликовано Письмо Минэкономразвития РФ от 09.08.2011 N ОГ-Д23-862.
Объект, который предназначен для хранения торговой и иной продукции, в указанных условиях может быть отнесен к объектам торговли и разрешенное использование расположенного под ним земельного участка может быть определено как 'размещение объектов торговли'.
В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:
1) жилым;
2) общественно-деловым;
3) производственным;
4) инженерных и транспортных инфраструктур;
5) рекреационным;
6) сельскохозяйственного использования;
7) специального назначения;
8) военных объектов;
9) иным территориальным зонам.
Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования ( п. п. 1 - 3 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации) (далее - Земельный кодекс).

В случае если не приняты правила землепользования и застройки, виды разрешенного использования земельных участков определяются по принадлежности к той или иной функциональной зоне, границы и технические регламенты которой устанавливаются документами территориального планирования.
Вместе с тем согласно п. 15 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) территориальные зоны устанавливаются с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.
По информации, изложенной в обращении, земельный участок с видом разрешенного использования 'для размещения объектов торговли' был разделен на два земельных участка и для каждого из них установлен вид разрешенного использования 'для размещения объектов торговли'.
Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами ( п. 3 ст. 11.2 Земельного кодекса).
Кроме того, в соответствии с п. 5 ст. 35 Градостроительного кодекса вышеуказанные земельные участки относятся к участкам, входящим в состав общественно-деловых зон, которые предназначены в том числе для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.

Правилами застройки Светлогорского городского округа, принятыми 31.03.1998 Советом депутатов Светлогорского городского округа, зона, в которой расположены земельные участки, определена как жилая.

В жилой зоне в соответствии с п. 3 ст. 35 Градостроительного кодекса допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.
Испрашиваемый вид разрешенного использования 'для эксплуатации нежилого здания склада' не может быть установлен для земельного участка, расположенного в жилой зоне. Согласно п. 8 ст. 35 Градостроительного кодекса складские объекты размещаются на земельных участках, отнесенных к производственным зонам.[/justify]
[color=#ffffff]Государственный кадастр недвижимости регистрации управление кадастра, кадастровый учет Ростов на Дону, Google, Facebook, YouTube, Baidu, Wikipedia, Twitter[/color]
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 16 окт 2011, 16:01

[justify]Землеустроительная экспертиза
На сайте Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения, опубликовано Письмо Минэкономразвития РФ от 17.08.2011 N ОГ-Д23-963.

Отсутствие доступа (который не может быть обеспечен, в том числе путем установления сервитута) к образуемому или измененному земельному участку является одним из оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ 'О государственном кадастре недвижимости' (далее - Закон о кадастре) отсутствие доступа (который не может быть обеспечен, в том числе путем установления сервитута) к образуемому или измененному земельному участку является одним из оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета.
В таком случае обеспечение доступа к образуемым земельным участкам возможно путем установления сервитута в порядке, определенном ст. 274 Гражданского кодекса Российской Федерации, на основании соглашения, заключенного между собственником образуемого земельного участка и участниками долевой собственности исходного земельного участка. До образования земельного участка возможно заключение предварительного соглашения об установлении сервитута.[/justify][color=#ffffff] Землеустройство, судебная экспертиза, проведение экспертизы, Краснодар Ростов на Дону[/color]
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 17 окт 2011, 08:55

На сайте Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения, опубликовано Письмо Минэкономразвития РФ от 01.09.2011 N ОГ-Д23-1181.

Орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 Земельного кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом 'О государственном кадастре недвижимости'.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ 'О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации' письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В соответствии со ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления влечет наложение административного штрафа.

В соответствии с п. 2 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со ст. 38 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс).

В соответствии с п. 4 ст. 30 Земельного кодекса предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) проведение работ по формированию земельного участка:

— выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ 'О государственном кадастре недвижимости', работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка (далее - Федеральный закон 'О государственном кадастре недвижимости');
— определение разрешенного использования земельного участка;
— определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение) (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ);
— принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
— публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

2) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

3) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

В соответствии с п. 3 ст. 30.1 Земельного кодекса предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренный ст. 29 Земельного кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет.

В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абз. 1 настоящего пункта . Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса.

В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 Земельного кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом 'О государственном кадастре недвижимости'.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренный ст. 29 Земельного кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного решения.
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 22 окт 2011, 10:37

[justify]землеустроительная экспертиза, наложение границ земельного участка
На сайте Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения, опубликовано Письмо Минэкономразвития РФ от 08.09.2011 N ОГ-Д23-1248.

Местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию заинтересованными лицам в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ 'О государственном кадастре недвижимости' (далее - Закон о кадастре) возможно уточнение границ земельного участка.

Согласно ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

При этом в результате уточнения границ площадь этого земельного участка не может быть больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.[/justify]
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 23 окт 2011, 13:22

Министерством экономического развития Российской Федерации в письме от 16 марта 2010 года N Д23-880 даны разъяснения по вопросу о порядке изменения вида разрешенного использования земельного участка и ответственности за нарушение законодательства об использовании земель не по целевому назначению.

В письме поясняется: "1. Согласно ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Градостроительные регламенты устанавливаются в правилах землепользования и застройки (п. 8 ст. 1, ч. 3 ст. 37 ГрК РФ). Для изменения одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования необходимо изменение градостроительного регламента. В свою очередь, изменение градостроительного регламента является основанием для внесения изменений в правила землепользования и застройки (п. 2 ч. 2 ст. 33 ГрК РФ).

Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном ст. ст. 31 и 32 ГрК РФ, устанавливающими обязательность согласительных процедур с представительным органом местного самоуправления.

Проведение специальной проверки на соответствие разрешенного использования земельного участка градостроительным и техническим регламентам законодательством не предусмотрено.

Законодательством предусмотрена возможность проведения контрольных мероприятий в отношении целевого использования земельных участков, в том числе на соответствие градостроительным и техническим регламентам (государственный и муниципальный земельный контроль).

В соответствии с п. 3 Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689 "О государственном земельном контроле", Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют контроль за выполнением требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривается проведение муниципального земельного контроля. Муниципальный земельный контроль проводится органами местного самоуправления за использованием земель на территории муниципального образования и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В порядке информационного взаимодействия органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, в случае выявления признаков, указывающих на наличие административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют акт проверки земельного участка и направляют его в территориальное подразделение Росреестра для рассмотрения.

Статьей 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за использование земель не по целевому назначению.

Дела по данному виду правонарушений рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель (ст. 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При обследовании земельного участка на предмет фактического использования и выявлении в ходе проверки нарушений выдается предписание об их устранении, а также о наложении административного штрафа на виновное лицо.

3. Пунктом 9 ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено, что для осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением сведений представляется копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка. Таким документом является часть правил землепользования и застройки (документы зонирования и градостроительного регламента, составленные применительно к территориальной зоне, в которой находится земельный участок), если соответствующие сведения не были представлены в орган кадастрового учета при информационном взаимодействии в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости".

4. Правом выбора вида разрешенного использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в силу ст. 8 ГрК РФ наделены органы местного самоуправления".
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 25 окт 2011, 08:59

[justify]Землеустроительная экспертиза, наложение границ земельных участков
Величина пересечения границ земельных участков, а также порядок использования предельной допустимой погрешности положения характерных точек границ земельного участка для определения допустимой величины пересечения границ земельных участков в действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ, не установлена допустимая
Согласно ч. 8 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ 'О государственном кадастре недвижимости' (далее - Закон о кадастре) решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения настоящей статьи, послужившие основанием для принятия такого решения, и указание на допущенные нарушения. Если такое решение принято на основании п. 2 ч. 2 ст. 27 Закона о кадастре, оно должно содержать также рекомендации о доработке представленных документов.
В соответствии с требованиям к подготовке межевого плана, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (далее - Требования), в строке 4 таблицы реквизита '4' раздела 'Сведения об образуемых земельных участках и их частях' межевого плана указывается площадь земельного участка, вычисленная по результатам проведения кадастровых работ ('фактическая площадь'), а не площадь, указанная в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах.
Вместе с тем если площади земельного участка, вычисленные по координатам характерных точек границ земельного участка, указанных в таблице реквизита '1' раздела 'Сведения об образуемых земельных участках и их частях' межевого плана, кадастровым инженером и органом кадастрового учета, отличаются в связи с использованием различного программного обеспечения, то, по мнению Департамента недвижимости, такое отличие возможно в пределах допустимой погрешности определения площади земельного участка.
По вопросу включения в межевой план сведений об образуемом земельном участке в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема)
Согласно ч. 10 ст. 38 Закона о кадастре, если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.
В связи с этим Требованиями предусмотрены оформление межевых планов с учетом утвержденных органами местного самоуправления схем и включение копий таких документов в приложение межевого плана.
При этом необходимо учитывать, что схема подготавливается до выполнения соответствующих кадастровых работ, в связи с чем возможны расхождения в сведениях о местоположении границ и площади земельного участка, содержащихся в схеме и в межевом плане. (Письмо Минэкономразвития РФ от 10.08.2011 N Д23-3357)[/justify]
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 26 окт 2011, 15:28

[justify]Землеустроительная экспертиза, наложение границ земельных участков
Письмо Минэкономразвития РФ от 25.08.2011 N ОГ-Д23-1079.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие акт о переводе земель или земельных участков, направляют копию такого акта в течение пяти дней со дня его принятия в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, в подведомственное данному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение.

Статья 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ 'О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую' (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ) устанавливает особенности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, направляются в орган кадастрового учета для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости органами в порядке, определенном ст. 5 Федерального закона N 172-ФЗ.

Пунктом 4 ст. 5 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ 'О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую' установлено, что переоформления правоустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты акты о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, не требуется.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие акт о переводе земель или земельных участков, направляют копию такого акта в течение пяти дней со дня его принятия в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, в подведомственное данному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение (далее - орган кадастрового учета).

О внесенных изменениях орган кадастрового учета уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель или земельных участков, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для внесения в течение семи дней изменений в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним ( п. п. 1 , 2 ст. 5 Федерального закона N 172-ФЗ).[/justify]
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 27 окт 2011, 09:35

До утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 31 декабря 2012 г. включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ 'О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации'.

Лесной кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ 'О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации' не допускают предоставление земельных участков лесного фонда в собственность граждан для размещения индивидуальных жилых домов и (или) ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, огородничества. Для предоставления земельного участка в указанных целях требуется осуществить его перевод из категории земель лесного фонда в земли населенных пунктов.

Таким образом, предоставление земельного участка возможно только после его перевода в категорию земель населенных пунктов.
Землеустроительная экспертиза.
Переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов являются утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, установление или изменение границ населенных пунктов ( ст. 84 Земельного кодекса Российской Федерации и ст. 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ 'О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую').
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 27 окт 2011, 10:59

[justify]Землеустроительная экспертиза, наложение границ земельных участков
ПИСЬМО
от 17 октября 2011 г. N 22781-ИМ/Д23

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРОВОМ УЧЕТЕ
ИЗМЕНЕНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ ПЛОЩАДИ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И (ИЛИ) ИЗМЕНЕНИЕМ ОПИСАНИЯ
МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЕГО ГРАНИЦ

В связи с отсутствием в органах кадастрового учета единообразной практики при осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ Минэкономразвития России сообщает следующее.
1. По вопросу применения предельных минимальных размеров земельных участков, установленных в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации, при проведении органом кадастрового учета проверки на предмет выявления основания для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, предусмотренного пунктом 1 части 5 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре).
Согласно пункту 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.
При этом Земельным кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 11.9, пункт 4 статьи 85) предусматривается, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
В градостроительном регламенте согласно части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 33 Земельного кодекса Российской Федерации регулирует нормы предоставления земельных участков (образуемых земельных участков). В частности, пунктом 1 данной статьи предусмотрено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, в случаях, указанных в пункте 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре, применяются предельные минимальные размеры, установленные соответствующими градостроительными регламентами. Если правила землепользования и застройки, включающие градостроительные регламенты, в установленном порядке не приняты, площадь соответствующего земельного участка в результате уточнения не может превышать величины более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.
Дополнительно отмечаем, что, исходя из положений Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", правила землепользования и застройки должны быть приняты не позднее чем до 31 декабря 2012 года.
2. По вопросу допустимого уточнения местоположения границ земельного участка.
Согласно части 4 статьи 27 Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.
Частью 3 статьи 25 Закона о кадастре предусмотрено, что кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании Закона о кадастре требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (часть 7 статьи 38 Закона о кадастре).
При этом согласно части 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Учитывая изложенное, уточнение местоположения границ земельного участка допускается в следующих случаях:
- при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;
- в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;
- в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в государственном кадастре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);
- при исправлении ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, в том числе кадастровой ошибки, о местоположении границ земельного участка.
По мнению Минэкономразвития России, кадастровый инженер, выполняя кадастровые работы по уточнению местоположения границ земельного участка, должен руководствоваться документами, указанными в части 9 статьи 38 Закона о кадастре (соответствующие документы необходимо включать в состав приложения межевого плана). В этой связи полагаем, что конфигурация земельного участка после уточнения местоположения его границ не может существенно отличаться от конфигурации, содержащейся в таких документах.
При отсутствии указанных документов ответственность за отражение в межевом плане сведений о фактическом местоположении уточненных границ земельного участка (существующих на местности пятнадцать и более лет и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка) несет кадастровый инженер (статья 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В этой связи полагаем, что в целях недопущения самовольного занятия земельных участков в рамках уточнения местоположения границ, кадастровый инженер должен руководствоваться сведениями о фактическом местоположении границ земельных участков, содержащимися, в том числе в картах и планах, являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости (Приказ Минэкономразвития России от 28 июля 2011 г. N 375, далее - картографическая основа государственного кадастра недвижимости).
Полагаем, что обоснование местоположения уточненных границ земельного участка необходимо приводить в заключении кадастрового инженера, включаемом в состав межевого плана, во всех случаях уточнения местоположения границ земельных участков.
Принимая во внимание вышеизложенное, по мнению Минэкономразвития России, в случае отсутствия в межевом плане вышеуказанного заключения кадастрового инженера, либо отсутствия в составе приложения межевого плана документов, указанных в части 9 статьи 38 Закона о кадастре, существенном изменении конфигурации земельного участка после уточнения местоположения его границ по отношению к конфигурации, содержащейся в таких документах, либо отсутствии в заключении кадастрового инженера сведений, подтверждающих, в том числе с использованием картографической основы государственного кадастра недвижимости, фактическое местоположение границ земельного участка, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка по основанию, указанному в части 4 статьи 27 Закона о кадастре.
При этом по решению органа кадастрового учета сведения о самовольном занятии соответствующих земельных участков могут быть переданы для осуществления государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля.
Прошу довести настоящее письмо до территориальных органов и подведомственных организаций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.[/justify]
[color=#ffffff]Наложение границ земельных участков, судебная землеустроительная экспертиза, всего, другие, в контакте, быстрый поиск[/color]
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 29 окт 2011, 10:38

[justify] Землеустроительная экспертиза, наложение границ земельных участков
Минэкономразвития: осуществление государственного кадастрового учета изменений ЗУ при наличии ареста, наложенного на него
Письмо Минэкономразвития РФ от 02.09.2011 N ОГ-Д23-1197.
Если в связи с изменением сведений об объекте недвижимого имущества, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, требуется внесение соответствующих изменений в подраздел I ЕГРП, уточненные сведения о таком объекте недвижимого имущества вносятся в ЕГРП без заявления правообладателя и без повторной регистрации при внесении в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ этих сведений в государственный кадастр недвижимости.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ 'О государственном кадастре недвижимости' (далее - Закон о кадастре) не предусматривает оснований для приостановления или отказа в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка в связи с наложением на такой земельный участок ареста.
Согласно п. 4 ст. 19 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ 'О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним' (далее - Закон о регистрации), если в течение срока, установленного для рассмотрения заявления о государственной регистрации сделки и (или) перехода права, но до внесения записи в Единый государственный реестр прав или принятия решения об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, поступит решение (определение, постановление) о наложении ареста на объект недвижимого имущества, государственная регистрация прав приостанавливается до снятия ареста.
Между тем п. 4 ст. 18 Закона о регистрации установлено, что, если в связи с изменением сведений об объекте недвижимого имущества, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, требуется внесение соответствующих изменений в подраздел I ЕГРП, уточненные сведения о таком объекте недвижимого имущества вносятся в ЕГРП без заявления правообладателя и без повторной регистрации при внесении в соответствии с Законом о кадастре этих сведений в государственный кадастр недвижимости.
[color=#ffffff]Ростов на Дону, Краснодар, наложение границ земельных участков, кадастровая палата землеустройство, межевание[/color][/justify]
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Пред.След.

Вернуться в Землеустроительная экспертиза

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron