Кадастровая деятельность (кадастровый инженер)

Кадастровый инженер (кадастровая деятельность) Отказы и приостановки

Сообщение Alexandr » 08 дек 2011, 20:04

[quote=Administrator][justify]Кадастровая деятельность. Кадастровый инженер.
На П ервом к онгрессе Н П "К а д а с т р о в ы е и н ж е н е р ы ю г а" (28.06.2011г.)
А б р а м ч е н к о В и к т о р и я В а л е р и е в н а - заместитель директора Департамента недвижимости
Пояснила, что в соответствии п. 42 ст. 12, Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (принят ГД ФС РФ 22.04.2011) лицензия необходима для: геодезических и картографических работ [b]федерального назначения[/b], результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства);
В соответствии со ст. 3 №209-ФЗ 26.12.1995г. «О геодезии и картографии» межевание и ведение кадастров относится к геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.
[b]Т.е. для проведения межевания объектов землеустройства лицензия не потребуется и кадастровый инженер сможет определять местоположение границ земельных участков без наличия лицензии по геодезии (после вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а это начало ноября - 03.11.2011г.)
Так же организации при наличии лицензии по геодезии переоформлять лицензию не надо. Только в том случае если организация будет заниматься геодезическими и картографическими работами федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение[/justify][/b] [color=#ffffff]Кадастровый инженер кадастровая деятельность Ростов-на-Дону[/color][/quote]

Неужели?!!! :=D
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 09 дек 2011, 12:05

[justify]МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 октября 2011 г. N д09-2534

[url=http://kadastr61.ru/biblioteka/6-federalnye-zakony/89-99---04052011-----.html]О СРОКЕ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ[/url]
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 4 МАЯ 2011 Г.
N 99-ФЗ "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение о сроке действия лицензий в связи с принятием Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) и сообщает.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
Минэкономразвития России ни действующим законодательством, ни Положением о Министерстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Вместе с тем, полагаем возможным отметить следующее.
Положения о сроке действия лицензий, установленные Законом N 99-ФЗ, вступают в силу с 3 ноября 2011 года на основании части 1 статьи 24 Закона N 99-ФЗ.
В связи с этим все лицензии, предоставленные лицензиатам до 3 ноября 2011 года, будут действовать бессрочно только начиная с 3 ноября 2011 года.
Начиная с 3 ноября 2011 года переоформление любой лицензии, вне зависимости от даты ее получения, потребуется только в случаях, указанных в статье 18 и части 4 статьи 22 Закона N 99-ФЗ в порядке, установленном статьей 18 Закона N 99-ФЗ.

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
В.А.ЖИВУЛИН[/justify]
[color=#ffffff][justify]росреестр, оформление земельного участка, кадастровая палата, минэкономразвития россии, риа новости, государственные закупки, межевой план, кадастр, кадастровый инженер экзамен, гугл, вконтакте Google, Facebook, YouTube, Baidu, Wikipedia, Twitter[/justify][/color]
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 09 дек 2011, 12:19

[justify]<Письмо> Минэкономразвития РФ от 10.10.2011 N 22114-ОФ/Д09
"Об организации межведомственного информационного взаимодействия"

С 1 октября 2011 года федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги
Минэкономразвития РФ сообщает, что выявляются случаи истребования исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления от заявителей документов без правовых оснований для формирования собственных информационных систем с целью минимизации межведомственного информационного взаимодействия этих органов с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в распоряжении которых находятся необходимые вышеупомянутые документы.
Обращается внимание на недопустимость такого подхода, как влекущего избыточную нагрузку на заявителей, противоречащего принципам указанного Федерального закона и способствующего росту социальной напряженности в обществе и недовольству работой органов власти.
Текст письма:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 октября 2011 г. N 22114-ОФ/Д09

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

В связи со вступлением в силу 1 октября 2011 г. положений пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Аналогичные положения в отношении государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными государственными внебюджетными фондами, а также муниципальных услуг, вступают в силу с 1 июля 2012 г.
Выявляются случаи истребования исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления от заявителей документов без правовых оснований для формирования собственных информационных систем с целью минимизации межведомственного информационного взаимодействия этих органов с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся необходимые вышеупомянутые документы.
Обращаем внимание на недопустимость такого подхода, как влекущего избыточную нагрузку на заявителей, противоречащего принципам Федерального закона, и способствующего росту социальной напряженности в обществе и недовольству работой органов власти.
На основании изложенного, а также учитывая значительный общественный резонанс, связанный с реализацией положений Федерального закона, предлагаем обратить особое внимание на необходимость недопущения (предупреждения, выявления и пресечения выявленных) вышеобозначенных действий.
Приведенная позиция обсуждена на заседании Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления 4 октября 2011 г. и была поддержана.
О.В.ФОМИЧЕВ[/justify]
[color=#ffffff]росреестр, оформление земельного участка, кадастровая палата, минэкономразвития россии, риа новости, государственные закупки, межевой план, кадастр, кадастровый инженер экзамен гугл, вконтакте, Google, Facebook, YouTube, Baidu, Wikipedia, Twitter, Землеустроительная экспертиза, публичная кадастровая карта, земельный кодекс РФ 2011, кадастровый учет, кадастр это, кадастровый номер, земельный кадастр[/color]
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 10 дек 2011, 09:29

[justify]МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 декабря 2009 г. N Д23-4508

О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В СФЕРЕ КАДАСТРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение некоммерческой организации по вопросам создания саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Вместе с тем по затронутым в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее.
[url=http://kadastr61.ru/biblioteka/6-federalnye-zakony/62-315---1122007------27072010.html]Статьей 2[/url] Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Закон) установлено, что саморегулирование осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации. Под субъектами предпринимательской деятельности в Законе понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие определяемую в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предпринимательскую деятельность, а под субъектами профессиональной деятельности - физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами.
В соответствии со [url=http://kadastr61.ru/biblioteka/6-federalnye-zakony/75-221---24072007----.html]статьей 34 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре)[/url] кадастровые инженеры вправе создавать на добровольной основе некоммерческие объединения в форме некоммерческого партнерства, основанного на членстве кадастровых инженеров, в целях обеспечения условий для профессиональной деятельности кадастровых инженеров, установления обязательных для членов таких объединений правил осуществления ими кадастровой деятельности, правил поведения при осуществлении этой деятельности, правил деловой и профессиональной этики кадастровых инженеров, а также в целях осуществления контроля за соблюдением данных правил, повышения квалификации кадастровых инженеров (далее - саморегулируемые организации в сфере кадастровой деятельности). При этом согласно [url=http://kadastr61.ru/biblioteka/6-federalnye-zakony/75-221---24072007----.html]статье 29 Закона о кадастре[/url] кадастровым инженером является физическое лицо.
Таким образом, Закон о кадастре определяет сферу деятельности кадастровых инженеров как профессиональную.
Вместе с тем деятельность лиц, считающихся кадастровыми инженерами в соответствии с частью 1 [url=http://kadastr61.ru/biblioteka/6-federalnye-zakony/75-221---24072007----.html]статьи 44 Закона о кадастре[/url] (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), является предпринимательской. В этой связи Закон не содержит запрета на объединение в саморегулируемые организации лиц, считающихся кадастровыми инженерами и осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Учитывая изложенное, лица, считающиеся кадастровыми инженерами в соответствии [url=http://kadastr61.ru/biblioteka/6-federalnye-zakony/75-221---24072007----.html]с частью 1 статьи 44 Закона о кадастре[/url] и осуществляющие предпринимательскую деятельность, согласно положениям Закона вправе объединяться в саморегулируемые организации. Однако, принимая во внимание положения статьи 34 Закона о кадастре, такие саморегулируемые организации не являются саморегулируемыми организациями в сфере кадастровой деятельности.
Кроме того, после 1 января 2011 г. кадастровую деятельность в соответствии [url=http://kadastr61.ru/biblioteka/6-federalnye-zakony/75-221---24072007----.html]со статьей 44 Закона о кадастре[/url] будут осуществлять только кадастровые инженеры. В этой связи указанным в обращении некоммерческой организации саморегулируемым организациям необходимо будет привести свою деятельность в соответствие [url=http://kadastr61.ru/biblioteka/6-federalnye-zakony/75-221---24072007----.html]со статьей 34 Закона о кадастре[/url]. В противном случае такие саморегулируемые организации будут исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций, как не соответствующие требованиям Закона о кадастре.
Директор
Департамента недвижимости
А.И.ИВАКИН[/justify]
[color=#ffffff]росреестр, оформление земельного участка, кадастровая палата, минэкономразвития россии, риа новости, государственные закупки, межевой план, кадастр, кадастровый инженер экзамен[/color]
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 10 дек 2011, 11:11

[justify] [url=http://kadastr61.ru/forum/topic.html?id=8&p=8]Кадастровый инженер (кадастровая деятельность) СРО[/url]
Нужно, ли вступать в некоммерческие партнерства (НП) или нет.
На сегодняшнюю дату. (10.12.2011г.) обязательного членства для кадастрового инженера нет. Вступать или не вступать в партнерство дело каждого. Лично я являюсь членом некоммерческого партнерства, и не жалею много чего сделано для нас (как показала практика не только словах, но и на деле). Я являюсь членом двух некоммерческих организаций: одно по кадастровой деятельности, другое нет. В первом случае, на мои вопросы дают ответы, обучают, ну в общем работа кипит, во втором только деньги собирают. В первом случае НП находится в моем городе, Ростове –на –Дону, ну а второе - в Москве. Мораль: вступайте в те партнерства которые находятся в Вашем округе (крае, области и т.д.) Ну например: Если я вступлю в НП которое расположено на севере, кто ко мне приедет на юг отстаивать мои интересы? (и то, может быть и приедут только летом, проездом, когда на мои деньги поедут в Сочи отдыхать).
Что же такое некоммерческое партнерство, которое должно стать в дальнейшем саморегулируемой организацией.
Статья 34. Саморегулируемые организации в сфере кадастровой деятельности (ФЗ "о ГКН").
Согласно ст 2. Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" саморегулированием является самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил.
Саморегулирование осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации.
Следовательно, саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности, исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг), или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.
В соответствии со ст. 3 указанного Закона объединение в одной саморегулируемой организации субъектов предпринимательской деятельности и субъектов профессиональной деятельности определенного вида может предусматриваться федеральными законами.
Этой же статьей предусмотрено, что указанное право на объединение в саморегулируемую организацию есть и у кадастровых инженеров.
Они вправе создавать на добровольной основе некоммерческие объединения в форме некоммерческого партнерства.
Эти некоммерческие организации должны быть основаны на членстве кадастровых инженеров. Цель их создания:
- обеспечение условий для профессиональной деятельности кадастровых инженеров;
- установление обязательных для членов таких объединений правил осуществления ими кадастровой деятельности, правил поведения при осуществлении этой деятельности, правил деловой и профессиональной этики кадастровых инженеров;
- осуществление контроля за соблюдением данных правил, повышения квалификации кадастровых инженеров.
Саморегулируемые организации в сфере кадастровой деятельности создаются и действуют на основании закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Гражданского кодекса РФ и Федерального.
К саморегулируемым организациям предъявляются следующие требования (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ):
- объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее 25 субъектов предпринимательской деятельности или не менее 100 субъектов профессиональной деятельности определенного вида;
- наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;
- обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами.
Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций и утрачивает статус саморегулируемой организации с даты исключения сведений о некоммерческой организации из указанного реестра.
Постановлением Правительства РФ от 29.09.2008 N 724 были утверждены Правила ведения государственного реестра саморегулируемых организаций.
Настоящим Постановлением установлено, что за внесение сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций взимается плата в размере 1000 руб.
Данные Правила устанавливают порядок ведения государственного реестра саморегулируемых организаций. В свою очередь реестр является федеральной информационной системой, содержащей зафиксированные на материальном носителе в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации сведения о некоммерческих организациях, получивших статус саморегулируемых организаций, в соответствующей сфере деятельности (в настоящем случае - в кадастровой деятельности).
Реестровая запись указаны, в частности, следующие сведения:
- номер реестровой записи и дату включения в реестр сведений о саморегулируемой организации;
- полное и сокращенное (если имеется) наименование саморегулируемой организации и ее организационно-правовая форма;
- почтовый адрес (место нахождения) исполнительного органа саморегулируемой организации (почтовый индекс, субъект РФ, район, город (населенный пункт), улица (проспект, переулок и др.) и номер дома (владения), корпуса (строения) и офиса);
- регистрационный номер записи о внесении сведений о саморегулируемой организации в реестр;
- дату принятия и номер решения уполномоченного органа о внесении (исключении) сведений о саморегулируемой организации в реестр, а также основания исключения сведений о саморегулируемой организации из реестра;
- перечень членов саморегулируемой организации с указанием вида осуществляемой ими предпринимательской или профессиональной деятельности и другие сведения, предусмотренные указанными Правилами и федеральными законами.
Для того, чтобы приобрести статус саморегулируемой организации некоммерческая организация представляет в уполномоченный орган заявление о включении организации в реестр с приложением следующих документов:
- копии свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;
- копии устава некоммерческой организации;
- копий документов, подтверждающих государственную регистрацию ее членов - юридических лиц, заверенных некоммерческой организацией;
- копий свидетельств о государственной регистрации ее членов - индивидуальных предпринимателей, заверенных некоммерческой организацией;
- перечня членов некоммерческой организации с указанием вида осуществляемой ими предпринимательской или профессиональной деятельности, являющейся предметом саморегулирования для саморегулируемой организации;
- документов, подтверждающих наличие у некоммерческой организации способов обеспечения имущественной ответственности членов некоммерческой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами;
- копий документов, подтверждающих создание некоммерческой организацией специализированных органов, копий положений о таких органах и копий документов о составе участвующих в их работе лиц;
- копий стандартов и правил саморегулируемой организации;
- документа, подтверждающего внесение платы за внесение сведений о некоммерческой организации в реестр;
- иных документов, необходимость представления которых для приобретения статуса саморегулируемой организации предусмотрена федеральными законами.
Выше указанные документы представляются в уполномоченный орган уполномоченным лицом некоммерческой организации непосредственно или могут быть направлены почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.
Уполномоченный орган проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, и их соответствия требованиям Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ.
Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с даты представления указанных документов вносит сведения о некоммерческой организации в реестр либо принимает решение об отказе во внесении сведений о некоммерческой организации в реестр.
Основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе во внесении сведений о некоммерческой организации в реестр является представление некоммерческой организацией не всех документов или их несоответствие требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 01.12.2007 N 315-ФЗ.
В течение 3 рабочих дней с даты внесения сведений о некоммерческой организации в реестр либо решения об отказе во внесении сведений о некоммерческой организации в реестр уполномоченный орган направляет такой некоммерческой организации письменное уведомление о внесении в реестр либо мотивированный отказ во внесении в реестр.
Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ саморегулируемая организация имеет право:
- от своего имени оспаривать в установленном законодательством РФ порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;
- участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также направлять в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;
- вносить на рассмотрение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении предмета саморегулирования;
- запрашивать в органах государственной власти РФ, органах государственной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления информацию и получать от этих органов информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций, в установленном федеральными законами порядке.
Кроме того, в соответствии с положениями указанной статьи саморегулируемая организация наряду с определенными правами имеет иные права, если ограничение ее прав не предусмотрено федеральным законом и (или) ее учредительными документами.
В данной статье тем самым расширяет круг возможностей саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности.
Кроме вышеперечисленных прав данная категория саморегулируемых организаций вправе:
- представлять законные интересы своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, в частности, при рассмотрении спора, связанного с принятием органом кадастрового учета решения об отказе в осуществлении кадастрового учета, - факт принятия указанного решения органа кадастрового учета об отказе в осуществлении кадастрового учета является очень существенным, так как принятие неоднократно в течение календарного года органом кадастрового учета этого решения по основаниям, связанным с грубым нарушением кадастровым инженером требований, установленных данным законом, к выполнению кадастровых работ или оформлению соответствующих документов, подготовленных в результате таких работ, является основанием для аннулирования квалификационного аттестата (п. 7 ст. 29 комментируемого Закона). Саморегулируемая организация в сфере кадастровой деятельности может представлять интересы кадастрового инженера, входящего в состав организации при рассмотрении, в частности, спора по указанному предмету;
- Согласно п. 1 настоящей статьи разрабатывать, устанавливать и опубликовывать обязательные для выполнения всеми своими членами правила осуществления ими кадастровой деятельности, правила поведения при осуществлении этой деятельности, правила деловой и профессиональной этики кадастровых инженеров - данное право прямо предусмотрено при перечислении целей деятельности саморегулируемой организации;
- получать от органа кадастрового учета информацию о результатах деятельности своих членов;
- осуществлять контроль за кадастровой деятельностью своих членов, а именно за соблюдением ими правил осуществления кадастровой деятельности, поведения при осуществлении этой деятельности, деловой и профессиональной этики кадастровых инженеров;
- рассматривать жалобы на действия своих членов – согласно ст. 10 ФЗ "О саморегулируемых организациях" жалобы на действия членов саморегулируемой организации и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, условий членства в саморегулируемой организации рассматриваются соответствующим органом по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия. Процедура их рассмотрения определяется внутренними документами саморегулируемой организации;
- применять в отношении своих членов предусмотренные учредительными и иными внутренними документами меры ответственности - указанный орган саморегулируемой организации вправе принять решение о применении следующих мер дисциплинарного воздействия:
вынесение предписания, обязывающего члена саморегулируемой организации устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений;
наложение на члена саморегулируемой организации штрафа;
вынесение члену саморегулируемой организации предупреждения;
рекомендация об исключении лица из членов саморегулируемой организации, подлежащая рассмотрению постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации;
иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации меры.
Следовательно, рассмотренные выше права саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности предоставлены им для осуществления ими своей деятельности в целях, указанных вп.1 данной статьи , а именно для обеспечения условий для профессиональной деятельности кадастровых инженеров, установления обязательных для членов таких объединений правил осуществления ими кадастровой деятельности, правил поведения при осуществлении этой деятельности, правил деловой и профессиональной этики кадастровых инженеров, а также в целях осуществления контроля за соблюдением данных правил, повышения квалификации кадастровых инженеров.
Так же Российским законодательством устанавливается запрет на заключение саморегулируемыми организациями договоров подряда на выполнение кадастровых работ.
Это связанно с:
- саморегулируемые организации в сфере кадастровой деятельности являются некоммерческими и могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы и соответствующую этим целям (ст. 50 Гражданского кодекса РФ). Цели рассматриваемых саморегулируемых организаций определены в п. 1 ст. 34 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости» и никаким образом не соотносятся с заключением ею договоров подряда;
- в соответствии со ст. 31 комментируемого Закона кадастровый инженер может выбрать одну из двух предложенных Законом форм организации своей кадастровой деятельности:
либо в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.
либо в качестве индивидуального предпринимателя;

В первом случае, договор заключается юридическим лицом, но работы выполняются кадастровым инженером, во втором - договоры с заказчиком заключает непосредственно кадастровый инженер, действующий в качестве индивидуального предпринимателя[/justify]
[color=#ffffff]росреестр, оформление земельного участка, кадастровая палата, минэкономразвития россии, риа новости, государственные закупки, межевой план, кадастр, кадастровый инженер экзамен, Google, Facebook, YouTube, Baidu, Wikipedia, Twitter[/color]
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 11 дек 2011, 14:46

Кадастровый инженер
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 16 дек 2011, 16:35

[justify]Предусмотренные статьей 14.35, "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.12.2011) (Нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности) административные правонарушения посягают на установленный порядок ведения государственного кадастра, государственного кадастрового учета недвижимого имущества и правила кадастровой деятельности. Указанные порядок и правила основаны на нормах Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (с изм. и доп.) и имеют целью обеспечивать контроль за состоянием фонда недвижимого имущества.
Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с упомянутым выше Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных данным Законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества это действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных сведений о недвижимом имуществе, предусмотренных Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (кадастровым инженером) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными упомянутым выше Законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (кадастровых работ).
Порядок ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. N 42 (РГ. 2010. 9 апр.) устанавливает структуру, состав кадастровых сведений и правила внесения кадастровых сведений в реестр объектов недвижимости, в также структуру, состав и правила ведения кадастровых дел.
В ст. 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрены основания, а в ст. 17 предусмотрены сроки осуществления кадастрового учета.
Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановкой на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (снятием с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых сведений об этом объекте.
Постановка на учет, учет изменений, учет части объекта недвижимости или снятие его с учета осуществляются в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, а учет адреса правообладателя - в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя, если иные сроки не установлены указанным Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Ч. ст 17 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено, что кадастровый учет на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия, осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня поступления таких документов.
Так же необходимо учесть, что датой завершения кадастрового учета признается день внесения органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости:
1) сведений о присвоенном соответствующему объекту недвижимости кадастровом номере (при постановке на учет объекта недвижимости);
2) новых сведений о соответствующем объекте недвижимости (при учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или учете адреса правообладателя);
3) сведений о прекращении существования объекта недвижимости (при снятии с учета объекта недвижимости).
Объективная сторона состава административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в ч. 1 Статьи 14.35, "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.12.2011), состоит в несвоевременном или неточном внесении сведений о недвижимом имуществе в государственный кадастр недвижимости.
Статьей 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" регламентирован порядок предоставления по запросам заинтересованных лиц сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц в виде:
1) копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости;
2) кадастровой выписки об объекте недвижимости;
3) кадастрового паспорта объекта недвижимости;
4) кадастрового плана территории;
5) кадастровой справки.
Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения, за исключением сведений, предоставляемых в виде кадастровых планов территорий или кадастровых справок, предоставляются в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса. Срок предоставления запрашиваемых сведений в виде кадастровых планов территорий (или кадастровых справок) не может превышать пятнадцати или тридцати рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса.
Если предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют запрашиваемые сведения, в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения соответствующего запроса орган кадастрового учета выдает (направляет) в письменной форме обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений.
Объективная сторона состава административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в ч. 2 Статьи 14.35, "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.12.2011), состоит в незаконном отказе в предоставлении или несвоевременном предоставлении внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений.
Субъектами административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в ч. ч. 1 и 2 Статьи 14.35, "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.12.2011), являются должностные лица органа, осуществляющего государственный кадастровый учет недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или подведомственных данному органу государственных учреждений.
Статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" регламентирован порядок информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости.
Объективные стороны составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в ч. 3 Статьи 14.35, "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.12.2011), заключаются в следующих противоправных деяниях:
- нарушение установленного законом порядка информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости;
- представление в порядке информационного взаимодействия документа, содержащего недостоверные сведения.
Субъектом указанных административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в ч. 3 Статьи 14.35, "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.12.2011), является должностное лицо, ответственное за представление соответствующего документа в порядке информационного взаимодействия.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" в состав необходимых для кадастрового учета документов входят межевой план, акт согласования местоположения границ земельных участков, технический план или акт обследования.
Объективная сторона административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в ч. 4 Статьи 14.35, "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.12.2011) , состоит во внесении заведомо ложных сведений в межевой план, акт согласования местоположения границ земельных участков, технический план или акт обследования, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Необходимо отметить, что в ст. 170 Уголовного кодекса РФ внесены изменения, предусматривающие уголовную ответственность за искажение сведений государственного кадастра недвижимости, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности должностным лицом с использованием своего служебного положения. Если заведомо ложные сведения в межевой план, акт согласования местоположения границ земельных участков, технический план или акт обследования внесены при указанных обстоятельствах, то применяется не административная ответственность по ч. 4 Статьи 14.35, "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.12.2011) комментируемой статьи, а уголовная ответственность по ст. 170 УК РФ.
Субъектом указанных административных правонарушений по ч. 4 Статьей 14.35, "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.12.2011) является должностное лицо, осуществляющее кадастровую деятельность.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные в ч. ч. 1 - 3 комментируемой статьи, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности, а в ч. 4 - только умышленно.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1), а возбуждаются прокурором (ч. 1 ст. 28.4).[/justify]
[color=#ffffff]С Рождестром Всех[/color]
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 19 янв 2012, 19:05

[justify]Управлением Росреестра по Ростовской области, кадастровым инженерам направлено письмо:
Уважаемые кадастровые инженеры!
Направляем для сведения и учета в работе информационное письмо с указанием типичных ошибок, допущенных вами при подготовке межевых планов в ГУ квартале 2011 года, в нарушение требований приказа Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков».
Приложение: на 4 л. в 1 экз.
Заместитель руководителя
Уважаемые кадастровые инженеры!
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.
Согласно ст. 37 Закона о кадастре к документам, которые оформляются кадастровыми инженерами в результате выполнения кадастровых работ, относится межевой план.
В соответствии с ч. 12 ст. 38 Закона о кадастре форма межевого плана и требования к его подготовке утверждены приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» (далее - Требования). Однако в некоторых случаях межевой план, подготовленный кадастровым инженером в результате выполнения кадастровых работ, не соответствует Требованиям, что является основанием для принятия органом кадастрового учета решения об отказе в осуществлении кадастрового учета.
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области совместно с ФБУ «Кадастровая палата» по Ростовской области в целях создания наиболее благоприятных условий для участников кадастровых отношений проведен анализ представленных для осуществления кадастрового учета межевых планов за IV квартал 2011 года, который позволил выявить ряд ошибок, допускаемых кадастровыми инженерами:
1. При наличии договора подряда на выполнение кадастровых работ, предусматривающего составление межевого плана, включающего сведения о частях земельного участка, занятых зданиями, сооружениями или объектами незавершенного строительства, реквизит «4» раздела «Исходные данные» межевого плана независимо от наличия в государственном кадастре недвижимости (далее - ГКН) сведений о таких объектах недвижимости должен быть заполнен кадастровым инженером в соответствии с п. 41 Требований.
В данном случае в реквизите «4» раздела «Исходные данные» указываются: наименование (вид), расположенных на земельном участке объектов недвижимости и данные, позволяющие идентифицировать такие объекты (например, государственный учетный номер, присвоенный объекту недвижимости органом (организацией) по государственному техническому учету и (или) технической

инвентаризации, условный номер, присвоенный органом, осуществившим государственную регистрацию права на такой объект, и т.д.).
В нарушение п. 41 Требований кадастровым инженером не указываются сведения об объекте недвижимости с соответствующими идентификационными признаками.
2. В соответствии с п. 42 Требований реквизит «5» раздела «Исходные данные» межевого плана заполняется при наличии в ГКН сведений о поставленных на государственный кадастровый учет частях исходного, измененного или уточняемого земельного участка.
Если измененным земельным участком является ранее учтенный земельный участок, представляющий собой единое землепользование, вместо учетных номеров частей земельного участка при заполнении реквизита «5» раздела «Исходные данные» приводятся кадастровые номера входящих в состав единого землепользования земельных участков.
В соответствии с Законом о кадастре, п. 2 Требований межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные, внесенные в ГКН сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в ГКН сведения о земельном участке или земельных участках.
Однако при наличии кадастровой выписки о земельном участке, содержащей сведения об объекте недвижимости, в реквизите «5» раздела «Исходные данные» межевого плана кадастровым инженером не указываются сведения о частях земельного участка, учтенных в ГКН, либо обособленных земельных участках, входящих в состав единого землепользования.
3. В нарушение Требований кадастровыми инженерами полностью либо частично не заполняется реквизит «6» раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях», что приводит к несоответствию межевого плана по форме и содержанию положениям Закона о кадастре.
Вместе с тем правила заполнения реквизита «6» раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях», установлены п.п. 68 и 69 Требований. В графе «3» реквизита «6» раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» приводятся следующие сведения о правообладателях смежных земельных участков:
- в отношении физического Лица - фамилия, имя и отчество (отчество указывается при наличии);

- в отношении российского юридического лица - сокращенное наименование;
- в отношении иностранного юридического лица - сокращенное наименование, страна регистрации (инкорпорации);
- в отношении Российской Федерации - слова «Российская Федерация» и наименование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного представлять интересы Российской Федерации при согласовании местоположения границ земельных участков;
- в отношении субъекта Российской Федерации - полное наименование субъекта Российской Федерации и наименование исполнительного органа государственной власти данного субъекта Российской Федерации, уполномоченного представлять интересы субъекта Российской Федерации при согласовании местоположения границ земельных участков;
- в отношении муниципального образования - полное наименование муниципального образования (согласно уставу муниципального образования) и наименование органа местного самоуправления, уполномоченного представлять интересы муниципального образования при согласовании местоположения границ земельных участков;
- в отношении иностранного государства - полное наименование иностранного государства и наименование лица, уполномоченного представлять интересы иностранного государства при согласовании местоположения границ земельных участков;
- вид права;
- адрес для связи с правообладателем смежного земельного участка.
В соответствии с п. 69 Требований при отсутствии в сведениях ГКН, на основе которых подготовлен межевой план, информации о правообладателях смежных земельных участков, указанные в пункте 68 Требований сведения вносятся в межевой план на основании представленных правообладателями смежных земельных участков документов о правах на земельные участки, в том числе выписок о зарегистрированных правах (ограничениях (обременениях) прав)), выданных органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При этом в графе «3» реквизита «6» раздела «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» дополнительно приводятся реквизиты таких документов.
Во всех вышеперечисленных случаях при предоставлении для осуществления кадастрового учета земельного участка заявления и приложенного к нему межевого плана участка с указанными нарушениями, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости.
На основании изложенного, в целях уменьшения количества принимаемых органом кадастрового учета решений об отказах в осуществлении кадастрового учета земельных участков, обращаем ваше внимание на необходимость проверки межевых планов на соответствие требованиям, установленным к их подготовке.[/justify]
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 22 янв 2012, 11:55

[justify]Кадастровый инженер (кадастровая деятельность)
Письмо Минэкономразвития РФ от 31.10.2011 N Д23-4509.
В Реестре, на печати, штампах, бланках кадастрового инженера должен указываться один и тот же адрес - почтовый адрес кадастрового инженера, по которому осуществляется связь с соответствующим кадастровым инженером.
Согласно ч. 4 ст. 31 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ 'О государственном кадастре недвижимости' (далее - Закон о кадастре) каждый кадастровый инженер должен иметь печать, штампы, бланки, на которых указываются, в частности, его адрес (место его нахождения) и идентификационный номер его квалификационного аттестата. Обязательное указание на печати кадастрового инженера иных сведений, в том числе наименования юридического лица, работником которого является кадастровый инженер, Законом о кадастре не предусмотрено.

В соответствии с ч. 2 ст. 30 Закона о кадастре в государственный реестр кадастровых инженеров (далее - Реестр) вносятся сведения о почтовом адресе кадастрового инженера, по которому осуществляется связь с кадастровым инженером.

Внесение сведений в Реестр об адресе места жительства кадастрового инженера нормами Закона о кадастре не предусмотрено.

Пунктом 24 Положения о составе, порядке работы квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, порядке проведения квалификационного экзамена на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, о Перечне документов, представляемых одновременно с заявлением о получении квалификационного аттестата кадастрового инженера, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 22.01.2010 N 23, установлено, что в заявлении физического лица, претендующего на получение квалификационного аттестата кадастрового инженера (далее - претендент), о получении квалификационного аттестата кадастрового инженера указывается почтовый адрес претендента.

При этом почтовый адрес может не совпадать с адресом места жительства гражданина, предусмотренного ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, и служит для осуществления связи с претендентом или кадастровым инженером.[/justify]
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 04 фев 2012, 11:29

Кадастровая деятельность кадастровый инженер опубликованно письмо:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 29 декабря 2011 г. N 29812-ИМ/Д23

ОБ ОБРАЩЕНИИ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРОКУРОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЮМШИНА С.И.

По результатам рассмотрения обращения заместителя прокурора Московской области Рюмшина С.И. по вопросу законности и обоснованности действий должностных лиц федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Московской области в связи с принятием решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельных участков, Минэкономразвития России сообщает.
Как следует из обращения, решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельных участков были приняты на основании пункта 1 части 5 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), согласно которому при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), частью 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 33 Земельного кодекса определяются нормы предоставления в собственность гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.
С учетом вышеизложенного, Минэкономразвития России 17 октября 2011 г. направлена позиция о том, что в предусмотренном пунктом 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре случае могут быть применены только минимальные размеры земельных участков, установленные градостроительным регламентом. В иных случаях уточненная площадь земельных участков не должна превышать площадь, внесенную в государственный кадастр недвижимости, на величину более чем десять процентов (письмо от 17 октября 2011 г. N 22781-ИМ/Д23).
Вследствие применения подведомственными Росреестру учреждениями (далее - Учреждение) при осуществлении государственного кадастрового учета указанного письма в Минэкономразвития России стали поступать многочисленные обращения граждан с жалобой на действия Учреждений.
Принимая во внимание высокую социальную значимость рассматриваемого вопроса, а также учитывая, что в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" правила землепользования и застройки должны быть приняты не позднее чем до 31 декабря 2012 г., он был вынесен на повторное обсуждение с Росреестром, по результатам которого было принято решение, что до принятия в установленном порядке правил землепользования и застройки возможно применять при проведении органом кадастрового учета проверки на предмет выявления основания для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, предусмотренного пунктом 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре, предельных минимальных размеров земельных участков, установленных в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации.
Данная позиция Минэкономразвития России изложена в письме от 27 декабря 2011 г. N 29478-ИМ/Д23, направленном в Росреестр для использования в работе.
В дополнение сообщаем, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Исходя из положений пункта 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. 1009, постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 г. 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", письма Минэкономразвития России не являются нормативными правовыми актами и не запрещают руководствоваться положениями действующего законодательства.
Таким образом, письма Минэкономразвития России не являются обязательными для исполнения, а носят рекомендательный характер.

И.Е.МАНЫЛОВ
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Пред.След.

Вернуться в Кадастровый инженер (кадастровая деятельность)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron