Кадастровая деятельность (кадастровый инженер)

Кадастровый инженер (кадастровая деятельность) Отказы и приостановки

Сообщение Alexandr » 29 окт 2011, 10:44

[justify]Кадастровый инженер кадастровая деятельность
Минэкономразвития: разъяснен упрощенный порядок госрегистрации права собственности гражданина на ЗУ, предоставленный до введения Земельного кодекса РФ для ведения садоводства
На сайте Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения, опубликовано Письмо Минэкономразвития РФ от 04.08.2011 N ОГ-Д23-802.
Ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ 'О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним' установлен упрощенный порядок государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе для ведения садоводства.
В соответствии с ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ 'О государственном кадастре недвижимости' (далее - Закон о кадастре) кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Законом о кадастре, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).
При этом действующее законодательство не содержит термина 'кадастровая съемка'.
Кадастровый инженер осуществляет кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя либо в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом ( ст. 31 Закона о кадастре). Требования к кадастровому инженеру установлены ст. 29 Закона о кадастре.
Согласно ст. 37 Закона о кадастре в результате кадастровых работ в отношении земельного участка кадастровым инженером подготавливается межевой план.
Статьей 22 Закона о кадастре установлено, что межевой план представляется в орган кадастрового учета при постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, государственном кадастровом учете части земельного участка или государственном кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка (описания местоположения границ и площади земельного участка).[/justify]
[color=#ffffff]росреестр, офррмление земельного участка, кадастровая палата, минэкономразвития россии, риа новости, государственные закупки, межевой план, кадастр, кадастровый инженер экзамен, вконтакте, гугл, Google, Facebook, YouTube, Baidu, Wikipedia, Twitter[/color]
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 30 окт 2011, 10:31

[justify]Кадастровый инженер кадастровая деятельность
письмо Минэкономразвития РФ от 28 июня 2011 г. № 13385-ИМ/Д23 о направлении органом кадастрового учёта в квалификационную комиссию копий решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учёта.
Минэкономразвития России рассмотрело обращение по вопросу направления органом кадастрового учёта в квалификационную комиссию для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам (далее - квалификационная комиссия), копий решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учёта, являющихся в соответствии с п. 4 ч. 7 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) основаниями для принятия квалификационной комиссией решения об аннулировании квалификационного аттестата кадастрового инженера (далее - квалификационный аттестат), и сообщает.

Согласно п. 4 ч. 7 ст. 29 Закона о кадастре квалификационный аттестат аннулируется в случае принятия более чем десять раз в течение календарного года органом кадастрового учёта решений об отказе в осуществлении кадастрового учёта по основаниям, связанным с грубым нарушением кадастровым инженером требований, установленных Законом о кадастре, к выполнению кадастровых работ или оформлению соответствующих документов, подготовленных в результате таких работ (за исключением случаев, если такие решения были признаны недействительными в судебном порядке).
При этом в п. 54 Положения о составе, порядке работы квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, порядке проведения квалификационного экзамена на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, о перечне документов, представляемых одновременно с заявлением о получении квалификационного аттестата кадастрового инженера, утверждённого Приказом Минэкономразвития России от 22.01.2010 № 23 (далее - Положение), конкретизировано, что заверенные в установленном порядке соответствующие копии решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учёта направляются в квалификационную комиссию в срок до 1 февраля года, следующего за отчётным периодом, с сопроводительным письмом, обосновывающим наличие грубых нарушений кадастровым инженером требований, установленных Законом о кадастре, к выполнению кадастровых работ или оформлению соответствующих документов, подготовленных в результате таких работ.
Таким образом, Закон о кадастре и Положение не предусматривают возможности направления копии соответствующего решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в квалификационную комиссию до истечения срока, предусмотренного в п. 54 Положения.
Кроме того, сокращение указанного срока может привести к невозможности своевременного обжалования кадастровым инженером решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в суде (до принятия квалификационной комиссией решения об аннулировании квалификационного аттестата).
Дополнительно сообщаем, что позиция Минэкономразвития России по вопросу квалификации допущенных кадастровым инженером нарушений требований Закона о кадастре к выполнению кадастровых работ или оформлению соответствующих документов, подготовленных в результате таких работ, в качестве грубых изложена в Письме Минэкономразвития России от 27.07.2010 № 13293-ИМ/Д23: к грубым могут относиться нарушения, повлекшие принятие решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета на основании пункта 3 части 2, пунктов 2, 4, 5, 6 части 3, части 4, части 5 статьи 27 Закона о кадастре. Классифицироваться как грубые могут только нарушения правил, однозначно урегулированных Законом о кадастре или изданными в его развитие нормативными актами. Формальные недостатки, допущенные при подготовке межевого плана, не влияющие на достоверность и обоснованность содержащихся в нем сведений об объекте кадастровых работ, а также возможность внесения сведений в государственный кадастр недвижимости не могут быть причиной отказа.[/justify]
[color=#ffffff]Ростов на Дону, Краснодар, кадастровая палата, судебная землеустроительная экспертиза, росреестр, офррмление земельного участка, кадастровая палата, минэкономразвития россии, риа новости, государственные закупки, межевой план, кадастр, кадастровый инженер экзамен, вконтакте, гугл, Google, Facebook, YouTube, Baidu, Wikipedia, Twitter[/color]
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 05 ноя 2011, 12:03

[justify]Кадастровая деятельность кадастровый инженер
Опубликовано, писмо
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 октября 2011 г. N 22114-ОФ/Д09

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

В связи со вступлением в силу 1 октября 2011 г. положений пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Аналогичные положения в отношении государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными государственными внебюджетными фондами, а также муниципальных услуг, вступают в силу с 1 июля 2012 г.
Выявляются случаи истребования исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления от заявителей документов без правовых оснований для формирования собственных информационных систем с целью минимизации межведомственного информационного взаимодействия этих органов с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся необходимые вышеупомянутые документы.
Обращаем внимание на недопустимость такого подхода, как влекущего избыточную нагрузку на заявителей, противоречащего принципам Федерального закона, и способствующего росту социальной напряженности в обществе и недовольству работой органов власти.
На основании изложенного, а также учитывая значительный общественный резонанс, связанный с реализацией положений Федерального закона, предлагаем обратить особое внимание на необходимость недопущения (предупреждения, выявления и пресечения выявленных) вышеобозначенных действий.
Приведенная позиция обсуждена на заседании Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления 4 октября 2011 г. и была поддержана.

О.В.ФОМИЧЕВ[/justify]
[color=#ffffff]Землеустроительная экспертиза, москва, росреестр, офррмление земельного участка, кадастровая палата, минэкономразвития россии, риа новости, государственные закупки, межевой план, кадастр, кадастровый инженер экзамен, вконтакте, гугл, геодезия межевание, ростов на дону, краснодар[/color]
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 06 ноя 2011, 12:00

[justify]Кадастровый инженер кадастровая деятельность
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ

ПИСЬМО
от 27 сентября 2011 г. N д02-7415

О РАЗЪЯСНЕНИИ
КОМПЕТЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ДАЧИ РАЗЪЯСНЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В Правовом департаменте обращение о разъяснении компетенции федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в сфере дачи разъяснений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - обращение) рассмотрено.
По содержанию обращения сообщаем следующее.
Юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации. Исходя из вышеизложенного, разъяснения Минэкономразвития России по отдельным вопросам применения законодательства Российской Федерации в области размещения заказов для государственных и муниципальных нужд являются позицией Министерства и носят исключительно рекомендательный характер.
В то же время в соответствии с пунктом 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 ФАС России наделен полномочиями давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции. Вместе с тем, такие разъяснения не являются нормативно-правовыми актами, не подлежат регистрации в Минюсте России и официальному опубликованию и, следовательно, не содержат норм, обязательных для правоприменителя.
Исходя из вышеизложенного, рекомендуем при необходимости получения разъяснений законодательства в сфере размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд обращаться в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации.

Заместитель директора
Правового департамента
Д.Н.БЛОХИНА
"__" сентября 2011 г.[/justify]
[color=#ffffff]росреестр, офррмление земельного участка, кадастровая палата, минэкономразвития россии, риа новости, государственные закупки, межевой план, кадастр, кадастровый инженер экзамен, вконтакте, гугл[/color]
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 13 ноя 2011, 17:18

[justify]Кадастровый инженер (кадастровая деятельность)
Опубликовано решение от 18 октября 2011 г. N ГКПИ11-1114 ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю.,
при секретаре С.А.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению М. о признании недействующими подпунктов "а", "б" пункта 4 Положения о лицензировании геодезической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2006 г. N 705,
установил:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2006 г. N 705 утверждено Положение о лицензировании геодезической деятельности (далее - Положение), определяющее порядок лицензирования геодезической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями. В пункте 4 Положения приведены лицензионные условия осуществления геодезической деятельности: наличие в штате юридического лица - соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по специальности "геодезия" и стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 3 лет (подпункт "а"); наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица - соискателя лицензии (лицензиата) или у руководителя структурного подразделения юридического лица, выполняющего работы, относящиеся к геодезической деятельности, у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) высшего профессионального или среднего профессионального образования по специальности "геодезия" и стажа работы по специальности не менее 3 лет (подпункт "б"); наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании геодезических приборов и оборудования, необходимых для проведения заявленных геодезических работ (подпункт "в"); обеспечение лицензиатом контроля за соответствием качества выполняемых геодезических работ требованиям нормативно-технических документов в области геодезической деятельности (подпункт "г").
М. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать недействующими подпункты "а", "б" пункта 4 Положения, поскольку они устанавливают более благоприятные условия для получения лицензии юридическими лицами и более жесткие - для ее получения индивидуальными предпринимателями. Кроме того, указание в подпункте "б" специальности "геодезия" препятствует приему на работу лиц, получивших образование по специальностям, имеющих другие названия, но по сути прошедших обучение по специальности "геодезия" (например, горный инженер-маркшейдер). По мнению заявителя, оспариваемые предписания не соответствуют антимонопольному законодательству Российской Федерации и нарушают права граждан на труд и на осуществление предпринимательской деятельности.
В судебном заседании М. поддержал свое заявление и просил о его удовлетворении.
Представители Правительства Российской Федерации С., К. требование заявителя не признали, ссылаясь на то, что Положение в оспариваемой части не противоречит действующему законодательству Российской Федерации и прав заявителя не нарушает.
Выслушав объяснения заявителя и представителей заинтересованного лица, изучив материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., просившей отказать заявителю в удовлетворении его требования, суд находит заявление М. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 12 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" геодезическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", утрачивающим силу 3 ноября 2011 г., определено, что геодезическая деятельность лицензируется, за исключением геодезической деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства (подпункт 42 пункта 1 статьи 17).
Полномочия Правительства Российской Федерации на утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности оговорены в статье 5 названного Федерального закона.
Таким образом, принимая Положение, Правительство Российской Федерации действовало в пределах полномочий, предоставленных ему федеральным законодателем.
Утверждение заявителя о том, что подпункты "а", "б" пункта 4 Положения устанавливают более благоприятные условия для получения лицензии юридическими лицами и более жесткие - для ее получения индивидуальными предпринимателями, нельзя признать состоятельным. Сформулированное в подпункте "а" требование о наличие в штате работников, имеющих высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по специальности "геодезия" и стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 3 лет, как следует из содержания этой нормы, относится исключительно к соискателю лицензии (лицензиату), являющемуся юридическим лицом.
Лицензионное условие, указанное в подпункте "б": наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица - соискателя лицензии (лицензиата) или у руководителя структурного подразделения юридического лица, выполняющего работы, относящиеся к геодезической деятельности, у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) высшего профессионального или среднего профессионального образования по специальности "геодезия" и стажа работы по специальности не менее 3 лет, - согласуется с абзацем вторым пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", предусматривающим, что вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 4 октября 2006 г. N 441-О, приобретаемое на основе лицензии право осуществлять определенный вид деятельности обусловливает персонифицированный характер лицензии, означающий, что лицензируемая деятельность всегда должна выполняться только лицензиатом. В противном случае, а именно при передаче возникшего в силу лицензии права на осуществление конкретного вида деятельности другому лицу, утрачивается смысл лицензирования.
Следуя выводу Конституционного Суда Российской Федерации, получение лицензии индивидуальным предпринимателем, не удовлетворяющим лично лицензионным требованиям, при помощи найма лица, удовлетворяющего таким требованиям, приведет к фактической передаче лицензии другому лицу, и утратится смысл лицензирования.
С учетом изложенного допущение подпунктом "б" пункта 4 Положения наличия соответствующих образования и стажа работы не обязательно у руководителя юридического лица - соискателя лицензии (лицензиата), но и у его заместителя или у руководителя структурного подразделения юридического лица, выполняющего работы, относящиеся к геодезической деятельности, какие-либо права и интересы индивидуальных предпринимателей не затрагивает.
Как исходил Конституционный Суд Российской Федерации в названном выше определении, в случае если возникнет необходимость использования наемного труда для осуществления лицензируемой деятельности, заявитель вправе учредить юридическое лицо в соответствующей организационно-правовой форме и, получив лицензию на осуществление указанной деятельности на это юридическое лицо, принять на работу требуемое количество специалистов.
Оспаривая закрепление в подпункте "б" пункта 4 Положения специальности "геодезия", М. в то же время не отрицает обязательность наличия у лица образования по геодезической специальности (высшего профессионального или среднего профессионального). Тем самым заявитель фактически ставит вопрос об установлении определенной тождественности образования по специальности "геодезия" и по другим специальностям. Однако устанавливать такую тождественность при рассмотрении настоящего дела в порядке абстрактного нормоконтроля Верховный Суд Российской Федерации не вправе.
Довод заявителя о несоответствии оспариваемых предписаний антимонопольному законодательству Российской Федерации также несостоятелен, поскольку они каким-либо нормам Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не противоречат.
В силу части первой статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации,
решил:
М. в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.Ю.ЗАЙЦЕВ[/justify]
[color=#ffffff]Ростов на Дону, Краснодар, геодезия, Москва, росреестр, офррмление земельного участка, кадастровая палата, минэкономразвития россии, риа новости, государственные закупки, межевой план, кадастр, кадастровый инженер экзамен, вконтакте, гугл, кадастровый учет, межевание, публичная кадастровая карта[/color]
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 17 ноя 2011, 17:50

[justify]Кадастровый инженер, кадастровая деятельность
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 января 2011 г. N 306-ИМ/Д23
О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ
НА СООТВЕТСТВИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ
К КАДАСТРОВЫМ ИНЖЕНЕРАМ
В связи с поступающими в Минэкономразвития России обращениями граждан и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, связанным с проведением аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, и деятельностью кадастровых инженеров, направляем позицию Минэкономразвития России по отдельным вопросам в указанной сфере.
Просим довести данное письмо до сведения квалификационных комиссий для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам.
И.Е.МАНЫЛОВ
Приложение
к письму Минэкономразвития России
от 17 января 2011 г. N 306-ИМ/Д23
1. По вопросу представления в квалификационную комиссию документа, подтверждающего наличие у претендента среднего профессионального образования по одной из специальностей, предусмотренных Перечнем специальностей среднего профессионального образования, полученных физическими лицами, претендующими на получение квалификационного аттестата кадастрового инженера, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2009 г. N 34 (далее - Перечень).
При составлении Перечня Минэкономразвития России руководствовалось действующим Перечнем специальностей среднего профессионального образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 20 декабря 2007 г. N 370, который утратил силу в связи с утверждением Приказом Минобрнауки России от 28 сентября 2009 г. N 355 нового Перечня специальностей среднего профессионального образования.
Вместе с тем в ходе проведения в субъектах Российской Федерации аттестации было выявлено, что ряд специальностей среднего профессионального образования, ранее полученных гражданами, не предусмотрены действующим в настоящее время Перечнем специальностей среднего профессионального образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 28 сентября 2009 г. N 355, и Общероссийским классификатором специальностей по образованию, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30 сентября 2003 г. N 276-ст (в том числе специальности "топография", "гидромелиорация", "геодезия" и другие).
В связи с поступающими обращениями по вопросу дополнения Перечня указанными выше специальностями среднего профессионального образования сообщаем, что, поскольку такие специальности не предусмотрены действующими нормативными правовыми актами, в частности, вышеназванным Приказом Минобрнауки России, они не могут быть включены в Перечень.

Вместе с тем Минобрнауки России установлено соответствие ранее полученных специальностей среднего профессионального образования специальностям, предусмотренным действующими нормативными правовыми актами.

В частности, Минобрнауки России Приказом от 28 декабря 2009 г. N 835 установило соответствие специальностей среднего профессионального образования, перечень которых утвержден Приказом Минобрнауки России от 28 сентября 2009 г. N 355, специальностям среднего профессионального образования, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию.
Ранее также были утверждены следующие документы о соответствии между действовавшими в разное время перечнями специальностей среднего профессионального образования:
Соответствие между новым Классификатором специальностей среднего профессионального образования и ранее действовавшим Перечнем специальностей средних специальных учебных заведений СССР (Приказ Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 24 июня 1994 г. N 623);
Указатель соответствия между новым и действующим до 1 сентября 2002 года классификаторами специальностей среднего профессионального образования (Приказ Минобразования России от 17 июля 2001 г. N 2714);
Указатель соответствия между Классификатором специальностей среднего профессионального образования, утвержденным Приказом Минобразования России от 2 июля 2001 г. N 2572, с последующими изменениями и дополнениями и ОК 009-2003 Общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОКСО) (Приказ Минобразования России от 25 ноября 2003 г. N 4377).
Так, например, Приказом Госкомвуза от 24 июня 1994 г. N 623 специальности среднего профессионального образования 3110 "гидромелиорация" установлено соответствие специальности 3202 "мелиорация и охрана земель", которой в свою очередь Приказом Минобразования России от 25 ноября 2003 г. N 4377 установлено соответствие специальности 280401 "мелиорация, рекультивация и охрана земель", предусмотренной Перечнем.
Таким образом, в случае представления в квалификационную комиссию копии документа о среднем профессиональном образовании по специальности, не предусмотренной Перечнем, но для которой установлено соответствие действующим специальностям среднего профессионального образования, гражданин, получивший такую специальность, должен быть допущен к сдаче квалификационного экзамена.
По мнению Минэкономразвития России, установление соответствия специальностей среднего профессионального образования может осуществляться должностными лицами квалификационной комиссии, ответственными за прием и проверку документов, представляемых вместе с заявлением о получении квалификационного аттестата кадастрового инженера (далее - квалификационный аттестат). При этом считаем недопустимым требовать от претендента представления дополнительных документов, подтверждающих установление соответствия специальностей среднего профессионального образования. В случае необходимости уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или квалификационная комиссия может направить запрос в Минобрнауки России о соответствии конкретной специальности, полученной претендентом, действующей специальности среднего профессионального образования.
В части возможности представления в квалификационную комиссию документов о среднем профессиональном образовании, полученных до принятия Приказа Гособразования СССР от 21 июля 1988 г. N 224 "О перечне специальностей средних специальных учебных заведений СССР" и впоследствии исключенных из перечней специальностей среднего профессионального образования (в частности, специальности "геодезия", "инженерная геодезия", "аэрофотограмметрия", "топография"), сообщаем, что в настоящее время Минобрнауки России соответствия таким специальностям не установлено. Однако в связи с тем, что указанные специальности ранее входили в группу специальности "геодезия и картография", по мнению Минэкономразвития России, претенденты, имеющие такие специальности, могут быть допущены к сдаче квалификационного экзамена.
Также считаем возможным допускать к сдаче квалификационного экзамена претендентов, представивших документы о среднем профессиональном образовании по специальности "промышленное и гражданское строительство", как соответствующей специальности среднего профессионального образования "строительство и эксплуатация зданий и сооружений".
2. По вопросу представления в квалификационную комиссию документа, подтверждающего наличие у претендента высшего образования, полученного в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования.
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), а также Положением о составе, порядке работы квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, порядке проведения квалификационного экзамена на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 22 января 2010 г. N 23 (далее - Положение), не урегулирован вопрос возможности представления претендентами в квалификационную комиссию документов, подтверждающих наличие высшего образования, полученного в образовательном учреждении до момента введения института государственной аккредитации либо полученного в образовательном учреждении, расположенном на территории иностранного государства (в том числе бывших республик в составе СССР).

По мнению Минэкономразвития России, претенденты, имеющие документы, подтверждающие наличие высшего образования, полученного в образовательном учреждении до момента введения института государственной аккредитации (в том числе полученном до распада СССР в образовательном учреждении, расположенном на территории бывших республик в составе СССР), имеют право на обращение в квалификационную комиссию с заявлением о получении квалификационного аттестата. Также полагаем возможным допускать к сдаче квалификационного экзамена претендентов, имеющих документы об образовании, выданные иностранными государствами и подтвержденные Российской Федерацией в порядке признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании, ученых степенях и ученых званиях.
3. По вопросу установления срока действия справки о наличии (отсутствии) непогашенной (неснятой) судимости за совершение умышленного преступления (далее - справка).
Приказом Минэкономразвития России от 22 января 2010 г. N 23, а также Приказом МВД России от 1 ноября 2001 г. N 965 "Об утверждении Инструкции о порядке предоставления гражданам справки о наличии (отсутствии) у них судимости" (далее - Инструкция) срок действия справки не ограничен. Выдаваемая органами МВД России справка актуальна на дату ее выдачи. Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, в квалификационную комиссию может быть представлена справка, выданная в установленном порядке, без ограничения срока своего действия.

В части установления квалификации совершенного преступления сообщаем следующее.

В справке, помимо фамилии, имени, отчества, даты и места рождения лица, которому такая справка выдана, указываются дата осуждения, наименование суда, вынесшего приговор, номер (номера) статей Уголовного кодекса Российской Федерации, срок и вид наказания, дата и основания освобождения.
При этом в справке не содержится информации о квалификации совершенного лицом преступления (умышленно или по неосторожности).
По информации, представленной МВД России, во многих статьях Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) прямо указывается на умышленный характер преступления (статьи 105, 111, 115 и др.). Если преступление предполагает только неосторожную форму вины, то в соответствии с частью 2 статьи 24 УК РФ это специально предусмотрено соответствующей статьей Особенной части УК РФ (статьи 109, 118, 143, 168 и др.). Так, например, форма вины служит разграничительным критерием квалификации убийства (статья 105 УК РФ) и причинения смерти по неосторожности (статья 109 УК РФ), причинения тяжкого вреда здоровью (статьи 111 и 118 УК РФ), уничтожения или повреждения имущества (статьи 167 и 168 УК РФ), уничтожения или повреждения лесных насаждений (части 1 и 2 статьи 261 УК РФ). В тех случаях, когда диспозиция статьи Особенной части УК РФ не конкретизирует форму вины, соответствующее преступление может быть только умышленным. Преступление с двумя формами вины согласно статье 27 УК РФ также в целом признается совершенным умышленно.

Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, согласованному с МВД России, при определении формы вины претендента, представившего справку, необходимо руководствоваться положениями УК РФ.
4. По вопросу увеличения численного состава квалификационной комиссии.
Положением определен численный состав квалификационной комиссии - восемь человек.
В соответствии с Положением основными задачами квалификационной комиссии являются проведение квалификационных экзаменов и рассмотрение обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования квалификационных аттестатов. Заседания квалификационной комиссии проводятся в случаях, когда требуется принятие решения:
- о допуске претендентов к сдаче квалификационного экзамена;
- о признании претендентов сдавшими (не сдавшими) квалификационный экзамен;
- об аннулировании (об отсутствии оснований для аннулирования) квалификационного аттестата кадастрового инженера.
При этом, исходя из Положения, основная нагрузка приходится на секретаря квалификационной комиссии. Полагаем, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе, при необходимости, дополнительно выделить должностных лиц, которые совместно с секретарем комиссии будут обеспечивать ее работу. Вместе с тем включение указанных должностных лиц в состав комиссии и наделение их правом голосования на ее заседаниях считаем нецелесообразным.

Кроме того, по мнению Минэкономразвития России, в целях оптимизации работы квалификационной комиссии на ее заседание может быть вынесено рассмотрение нескольких вопросов. Также в один день квалификационная комиссия может организовать проведение квалификационного экзамена нескольких групп претендентов. Объявление результатов проведения квалификационного экзамена возможно путем размещения на информационном стенде списка претендентов, принимавших участие в сдаче квалификационного экзамена, с результатами сдачи квалификационного экзамена.
Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, внесение изменений в Положение в части увеличения численного состава квалификационной комиссии представляется нецелесообразным.
5. По вопросу выдачи квалификационного аттестата.
Формой квалификационного аттестата кадастрового инженера, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 3 марта 2010 г. N 83, предусмотрена необходимость указания даты выдачи квалификационного аттестата. Пунктом 13 Порядка выдачи квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, утвержденного вышеуказанным Приказом, получение квалификационного аттестата удостоверяется личной подписью лица, получающего квалификационный аттестат, в книге учета выданных квалификационных аттестатов.
Таким образом, следует различать дату выдачи квалификационного аттестата (т.е. дату регистрации квалификационного аттестата в книге учета выданных квалификационных аттестатов в срок не более чем 5 рабочих дней со дня сдачи квалификационного экзамена) и дату получения квалификационного аттестата (т.е. дату, когда лицо непосредственно получает на руки выданный квалификационный аттестат). При этом, исходя из положений части 4 статьи 29 Закона о кадастре, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавший квалификационный аттестат, направляет в орган кадастрового учета уведомление о выдаче и копию данного квалификационного аттестата в срок не более чем один рабочий день со дня выдачи данного квалификационного аттестата, в том числе в случае, когда квалификационный аттестат не был получен на руки лицом, сдавшим квалификационный экзамен.
В случае неявки лица, сдавшего квалификационный экзамен, для получения квалификационного аттестата в течение пяти рабочих дней со дня сдачи квалификационного экзамена его квалификационный аттестат помещается на хранение в личное дело претендента и может быть выдан указанному лицу в случае его обращения после указанного срока. В соответствии с Положением квалификационная комиссия обеспечивает комплектование личных дел претендентов на получение квалификационного аттестата, которые подлежат постоянному хранению в архиве уполномоченного органа субъекта Российской Федерации.
6. По вопросу выбора кадастровым инженером формы организации кадастровой деятельности.
В соответствии со статьей 31 Закона о кадастре кадастровый инженер вправе самостоятельно выбирать форму организации своей кадастровой деятельности: в качестве индивидуального предпринимателя либо в качестве работника юридического лица.
Таким образом, кадастровый инженер не может осуществлять кадастровую деятельность одновременно в качестве индивидуального предпринимателя и в качестве работника юридического лица.
При этом кадастровый инженер обязан уведомить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавший ему квалификационный аттестат, и орган кадастрового учета о выбранной форме организации своей кадастровой деятельности.
При выборе кадастровым инженером формы организации кадастровой деятельности в качестве работника юридического лица в обязательном порядке должен быть заключен трудовой договор с таким кадастровым инженером. Соответственно, на кадастрового инженера, являющегося работником юридического лица, распространяются положения трудового законодательства Российской Федерации.
Законом о кадастре не конкретизирована возможность выполнения кадастровым инженером своих функций по совместительству в качестве работника нескольких юридических лиц. Вместе с тем действующее трудовое законодательство предоставляет работнику, уже состоящему в трудовых отношениях с работодателем, право выполнять другую регулярно оплачиваемую работу.
В соответствии с положениями статьи 282 Трудового кодекса Российской Федерации совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей.
7. По вопросу рассмотрения апелляции претендента, связанной с нарушением порядка проведения квалификационного экзамена.
Пунктами 46, 47 Положения предусмотрена возможность обращения претендента с апелляцией в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случаях нарушения предусмотренного Положением порядка проведения квалификационного экзамена.
По мнению Минэкономразвития России, в случае, если в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации поступила указанная апелляция, то такой орган вправе самостоятельно принимать решение о необходимости создания апелляционной комиссии, определять ее персональный состав и порядок рассмотрения поступивших апелляций в сроки, установленные пунктом 47 Положения.
8. По вопросу материального и технического обеспечения проведения аттестации.
В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о кадастре квалификационные аттестаты выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Частью 5 статьи 29 Закона о кадастре также предусмотрено, что аттестация проводится в форме квалификационного экзамена, который принимается квалификационной комиссией, формируемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, функции по проведению квалификационных экзаменов и выдаче квалификационных аттестатов относятся Законом о кадастре к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Следовательно затраты, связанные с проведением квалификационных экзаменов (компьютерная техника, система видеонаблюдения, закупка расходных материалов) и выдачей квалификационных аттестатов (изготовление бланков квалификационных аттестатов), по мнению Минэкономразвития России, должны компенсироваться уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации из бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации.
Дополнительно сообщаем, что Минэкономразвития России поручено Росреестру оказывать содействие в организации работы по проведению аттестации уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и квалификационным комиссиям.
9. По вопросу доработки и устранения недостатков, выявленных при эксплуатации автоматизированной информационной системы аттестации кадастровых инженеров (далее - АИС АКИ).
В соответствии с пунктом 35 Положения организация работ по проектированию и внедрению АИС АКИ осуществляется Росреестром. Росреестром также осуществляется консультирование квалификационных комиссий по вопросам внедрения и использования АИС АКИ.
Выполнение указанных функций, а также актуализация тестовых вопросов с ответами для сдачи квалификационного экзамена, сбор и анализ сведений о проведении квалификационных экзаменов, мониторинг, в том числе видеоконтроль проведения квалификационных экзаменов предусмотрены Приказом Росреестра от 24 августа 2010 г. N П/459 "О введении в промышленную эксплуатацию автоматизированной информационной системы аттестации кадастровых инженеров".
В этой связи, в случае выявления недостатков в функционировании АИС АКИ, ошибок и неточностей в содержании тестовых вопросов с ответами на них, Минэкономразвития России рекомендует в оперативном порядке направлять соответствующие замечания и предложения в Росреестр в целях их устранения.
10. По вопросам, связанным с внесением изменений в Приказ Минэкономразвития России от 22 января 2010 г. N 23 (далее - Приказ).
Минэкономразвития России планирует внесение следующих изменений в Приказ.
1) Дополнение Перечня документов, представляемых одновременно с заявлением о получении квалификационного аттестата кадастрового инженера, копией свидетельства о заключении (расторжении) брака или иного документа, подтверждающего изменение фамилии (имени, отчества) претендента, в случае выявления квалификационной комиссией соответствующих изменений.
До внесения указанных изменений Минэкономразвития России рекомендует, в случае необходимости, запрашивать у претендента копию свидетельства о заключении (расторжении) брака или иного документа, подтверждающего изменение фамилии (имени, отчества) претендента.
2) Внесение изменений в Положение в части исключения необходимости представления претендентом полного комплекта установленных документов при повторной подаче заявления о получении квалификационного аттестата в случае, если документы представляются в ту же самую квалификационную комиссию и содержащиеся в них сведения не изменились.
Вместе с тем, до внесения соответствующих изменений, при повторной подаче заявления о получении квалификационного аттестата претендентом должен представляться полный комплект установленных документов.
3) Установление возможности принятия решения о допуске претендентов к сдаче квалификационного экзамена без необходимости проведения заседания квалификационной комиссии путем заочного голосования ее членов.
4) Установление в качестве основания для прекращения членства в квалификационной комиссии - принятие большинством голосов членов квалификационной комиссии решения об исключении из ее состава члена квалификационной комиссии.
5) Установление необходимости представления в квалификационную комиссию одной цветной фотографии претендента, которая прикрепляется к его заявлению о получении квалификационного аттестата.
6) Увеличение до 10 дней срока подачи апелляции, связанной с несоответствием экзаменационных вопросов с ответами на них законодательству Российской Федерации, противоречивостью их изложения либо иными причинами, не позволяющими однозначно оценить вопрос тестового задания либо предложенные варианты ответов на него.[/justify]
[color=#ffffff]Ростов на Дону, вконтакте кадастровая палата, Россия, межевой план, межевание[/color]
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 29 ноя 2011, 18:09

[justify]Письмо Минэкономразвития РФ от 05.08.2011 N ОГ-Д23-830.
Для регистрации права собственности на ранее учтенный земельный участок, предоставленный для ведения садоводства, проведение кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка не требуется и осуществляется по желанию заинтересованных лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ 'О государственном кадастре недвижимости' (далее - Закон о кадастре) государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона о кадастре или в переходный период его применения с учетом определенных ст. 43 Закона о кадастре особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с Законом о кадастре. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ 'О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним', также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
При этом ч. 11 ст. 45 Закона о кадастре установлено, что отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о ранее учтенном земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, в объеме, необходимом в соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о кадастре (в том числе описания местоположения границ земельного участка), не может являться основанием для приостановления осуществления государственной регистрации прав на такой объект недвижимости или сделок с ним либо для отказа в осуществлении данной государственной регистрации[/justify]
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 03 дек 2011, 20:54

[justify]Кадастровый инженер (кадастровая деятельность)
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ 'О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним' (далее - Закон о регистрации).

Особенности государственной регистрации прав на недвижимое имущество, установленных решением суда, арбитражного суда или третейского суда, определены ст. 28 Закона о регистрации. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 26.05.2011 N 10-П 'По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Федерального закона 'О третейских судах в Российской Федерации', статьи 28 Федерального закона 'О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним', пункта 1 статьи 33 и статьи 51 Федерального закона 'Об ипотеке (залоге недвижимости)' в связи с запросом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации' (далее - Постановление) указанная статья Закона о регистрации признана не противоречащей Конституции Российской Федерации.
Письмо Минэкономразвития РФ от 30.09.2011 N Д23-4111.
В отношении осуществления государственного кадастрового учета на основании решений третейских судов необходимо отметить, что Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ 'О государственном кадастре недвижимости' и Порядком ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42, особенности осуществления государственного кадастрового учета на основании судебных актов, в том числе решений третейских судов, не установлены.[/justify]
[color=#ffffff]Межевание, геодезист, кадастровая палата, Ростов на Дону, росреестр, офррмление земельного участка, кадастровая палата, минэкономразвития россии, риа новости, государственные закупки, межевой план, кадастр, кадастровый инженер экзамен, вконтакте, гугл[/color]
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 06 дек 2011, 19:25

[justify]Кадастровая деятельность (кадастровый инженер)
с 1 января 2012 года в ступает в силу приказ от 14 октября 2011 г. N 577 О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, ПОМЕЩЕНИЙ, ОБЪЕКТОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ" К ОТНОШЕНИЯМ, ВОЗНИКАЮЩИМ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, ПОМЕЩЕНИЙ, ОБЪЕКТОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА [url=http://kadastr61.ru/biblioteka/321---14--2011--n-577------.html?task=edit&ret=aHR0cDovL2thZGFzdHI2MS5ydS9iaWJsaW90ZWthLzExLWdvc3R5LzMyMS0tLTE0LS0yMDExLS1uLTU3Ny0tLS0tLS5odG1s]Текст Приказа[/url]

- на территории Ивановской, Иркутской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Курской, Нижегородской, Оренбургской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Тверской, Тюменской областей, Краснодарского, Красноярского краев, Республики Татарстан, Республики Башкортостан, Республики Адыгея, Республики Калмыкия;
- с 1 апреля 2012 года - на территории Амурской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Кировской, Костромской, Новосибирской, Псковской, Томской, Ульяновской, Челябинской областей, Забайкальского, Ставропольского краев, Республики Алтай, Республики Бурятия, Республики Карелия, Республики Коми, Республики Тыва, Удмуртской Республики, Республики Хакасия, Еврейской автономной области, Ямало-Ненецкого автономного округа;
- с 1 сентября 2012 года - на территории Архангельской, Астраханской, Белгородской, Волгоградской, Воронежской, Курганской, Ленинградской, Липецкой, Магаданской, Московской, Мурманской, Новгородской, Омской, Орловской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Пензенской, Тамбовской, Тульской, Ярославской областей, Алтайского, Камчатского, Пермского, Приморского, Хабаровского краев, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Республики Саха (Якутия), Республики Северная Осетия - Алания, Чеченской Республики, Чувашской Республики, Ненецкого, Чукотского, Ханты-Мансийского автономных округов.
В течение трех месяцев с даты введения в действие Порядка учета для осуществления государственного учета здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства вместо технического плана, предусмотренного подпунктом 1 пункта 21 Порядка учета, заявитель вправе представить технический паспорт, выданный в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Утрачивают силу с 1 января 2012 г.:
- Приказ Минэкономразвития России от 8 сентября 2006 г. N 268 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства" (зарегистрирован в Минюсте России 27 сентября 2006 г., регистрационный N 8327);
- Приказ Минэкономразвития России от 13 декабря 2006 г. N 411 "О внесении изменений в Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 8 сентября 2006 г. N 268" (зарегистрирован в Минюсте России 28 декабря 2006 г., регистрационный N 8689);
- Приказ Минэкономразвития России от 18 февраля 2009 г. N 51 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Минэкономразвития России" (зарегистрирован в Минюсте России 27 марта 2009 г., регистрационный N 13610);
- Приказ Минэкономразвития России от 26 апреля 2007 г. N 146 "Об Административном регламенте исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Ведение государственного технического учета объектов капитального строительства" (зарегистрирован в Минюсте России 13 июня 2007 г., регистрационный N 9634);
- Приказ Минэкономразвития России от 26 апреля 2007 г. N 147 "Об Административном регламенте предоставления Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной услуги "Предоставление заинтересованным лицам сведений об объектах капитального строительства" (зарегистрирован в Минюсте России 23 мая 2007 г., регистрационный N 9530).
Так же будет установлено, что поданные до 1 января 2012 года заявления об осуществлении государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства подлежат рассмотрению в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 8 сентября 2006 г. N 268 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства".[/justify]
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 07 дек 2011, 08:20

[justify] Кадастровый инженер кадастровая деятельность.

Название документа
Постановление ФАС Поволжского округа от 15.09.2011 по делу N А12-2677/2011
В удовлетворении заявления о привлечении предпринимателя к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за нарушение условий лицензии на осуществление геодезической деятельности отказано, поскольку административным органом пропущен срок привлечения к ответственности, а также не представлено доказательств, опровергающих утверждение предпринимателя о получении им в процессе обучения по основной специальности дополнительного среднего профессионального образования по специальности "геодезия".
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу

Суд первой инстанции
Арбитражный суд Волгоградской области
Текст документа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2011 г. по делу N А12-2677/2011

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Дейниченко Анатолия Валентиновича
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 12.04.2011
по делу N А12-2677/2011
по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области к индивидуальному предпринимателю Дейниченко Анатолию Валентиновичу (ИНН <...>, ОГРИП <...>) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (далее - управление, административный орган, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Дейниченко Анатолия Валентиновича (далее - ИП Дейниченко А.В., предприниматель, ответчик) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а именно нарушение условий действующей лицензии.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 12.04.2011 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2011 возвращена апелляционная жалоба ИП Дейниченко А.В. в связи с пропуском предпринимателем срока на обжалование решения суда первой инстанции и отсутствием ходатайства о его восстановлении. Определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2011 вновь возвращена апелляционная жалоба ИП Дейниченко А.В. в связи с отказом суда апелляционной инстанции в удовлетворении ходатайства предпринимателя о восстановлении срока на обжалование решения суда первой инстанции.
Предприниматель обратился с кассационной жалобой, в которой (с учетом уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) просит исключить из мотивировочной части решения Арбитражного суда Волгоградской области от 12.04.2011 вывод об отсутствии у него профессионального образования по специальности "геодезия" и вывод о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей.
Под должностными лицами согласно статье 2.4 КоАП РФ следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

КонсультантПлюс: примечание.
Вероятно, вместо части 4 статьи 288 КоАП РФ имеется в виду часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Частью 4.1 статьи 206 АПК РФ установлено, что решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 КоАП РФ.
Кассационная жалоба ИП Дейниченко А.В. не содержит таких оснований и, исходя из положений части 4.1 статьи 206 АПК РФ, не подлежит рассмотрению в суде кассационной инстанции.
Однако суд кассационной инстанции считает в данном конкретном случае не подлежащими применению положения части 4.1 статьи 206 АПК РФ исходя из следующего.
Конституционный Суд Российской Федерации в пункте 2.3 своего Постановления от 17.01.2008 N 1-П указал, что, раскрывая конституционное содержание права на судебную защиту, Конституционный Суд Российской Федерации в ряде решений изложил следующие правовые позиции: данное право, гарантируемое статьей 46 Конституции Российской Федерации, предполагает и конкретные гарантии эффективного восстановления в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости, а отсутствие возможности пересмотреть ошибочный судебный акт умаляет и ограничивает это право; в рамках осуществления судебной защиты прав и свобод возможно обжалование в суд решений и действий (или бездействия) любых государственных органов, включая судебные органы; право на судебную защиту предполагает охрану прав и законных интересов гражданина не только от произвола законодательной и исполнительной власти, но и от ошибочных решений суда, при этом эффективной гарантией такой защиты является и сама возможность пересмотра дела вышестоящим судом, которая в тех или иных формах (с учетом особенностей каждого вида судопроизводства) должна быть обеспечена государством.
Пунктом 5 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.1999 N 9-П разъяснено, что Конституция Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод в рамках конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Нормы, предусматривающие особенности административного судопроизводства, также не могут противоречить общим принципам права, умалять конституционные гарантии достоинства личности, нарушать равенство всех перед законом и судом и в силу этого не должны ограничивать право каждого на судебную защиту, в том числе на защиту от судебной ошибки. При этом эффективной гарантией такой защиты является и сама возможность пересмотра дела вышестоящим судом, которая в тех или иных формах (с учетом особенностей каждого вида судопроизводства) должна быть обеспечена государством.
Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 18.01.2011 N 2-О-О еще раз указано на необходимость обеспечения гражданам Российской Федерации права на защиту своих прав и законных интересов в двух судебных инстанциях.
Учитывая, что определениями Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2011 и от 21.06.2011 отказано ИП Дейниченко А.В. в рассмотрении его жалобы на судебный акт суда первой инстанции, суд кассационной инстанции, исходя из положений статьи 46 Конституции Российской Федерации и вышеуказанных постановлений Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.1999 N 9-П, от 17.01.2008 N 1-П, Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18.01.2011 N 2-О-О, в целях соблюдения конституционного принципа обеспечения права на защиту прав и законных интересов в двух судебных инстанциях, считает необходимым рассмотреть поступившую кассационную жалобу по существу.
В отзыве на кассационную жалобу Управление, считая обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения. Одновременно административный орган ходатайствует о рассмотрении кассационной жалобы без участия своего представителя.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав ответчика, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке статьи 286 АПК РФ, считает кассационную жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 21.12.2010 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области на основании распоряжения от 24.11.2010 N 2 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ИП Дейниченко А.В. требований законодательства в сфере геодезии и картографии, а также соблюдения лицензионных требований.
Судом установлено, что предприниматель имеет выданную уполномоченным должностным лицом Федерального агентства геодезии и картографии лицензию от 08.10.2009 N НВГ-02246Г на осуществление геодезической деятельности сроком действия с 08.10.2009 по 08.10.2014. Данная лицензия выдана ему в связи с истечением срока действия лицензии от 26.05.2004 N 005487 на право осуществления геодезической деятельности на срок 5 лет и лицензии от 26.05.2004 N 005488 на право осуществления картографической деятельности на срок 5 лет, ранее выданных уполномоченным должностным лицом Федеральной службы геодезии и картографии Российской Федерации.
Согласно акту проверки от 21.12.2010, предприниматель осуществляет деятельность с нарушением подпункта "б" пункта 4 Положения о лицензировании геодезической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства от 21.11.2006, выразившегося в отсутствии у предпринимателя высшего профессионального или среднего профессионального образования по специальности "геодезия".
По факту выявленных нарушений законодательства Управлением составлен протокол от 17.02.2011 N 1 о возбуждении дела об административном правонарушении, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, что и послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно статье 1 Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии":
геодезия - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по определению фигуры, размеров, гравитационного поля Земли, координат точек земной поверхности и их изменений во времени;
картография - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения;
геодезические и картографические работы - процесс создания геодезических и картографических продукции, материалов и данных.
Из материалов дела следует, что Дейниченко А.В. закончил в 1986 году Тольяттинское Высшее Военное строительное командное училище (далее - ТВВСКУ) и получил дипломом НВ N 727103 регистрационный номер 1908 (далее - диплом) по специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений" с присвоением квалификации "инженер по строительству и эксплуатации зданий и сооружений", копия которого вместе с выпиской из зачетной ведомости предоставлена ответчиком в суд первой инстанции.
В выписке из зачетной ведомости, в частности, указано, что Дейниченко А.В. за время обучения в ТВВСКУ с 1982 г. по 1986 г. сдал экзамены и зачеты по следующим дисциплинам "Инженерная геодезия - 78 часов", "Военная топография - 84 часа", "Начертательная геометрия и графика - 176 часов", "Геодезическая практика - 162 часа", всего в объеме 560 часов.
В суд первой инстанции представлен также ответ и.о. начальника учебного отдела Тольяттинского военного технического института (правопреемник ТВВСКУ) подполковника В.Битнер от 24.08.2009 N 2/172, (л. д. 17), согласно которому уровень военно-профессиональной подготовки выпускников ТВВСКУ по специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений" соответствует среднему профессиональному уровню по специальности "геодезия".
В материалах дела имеется также выданный 26.11.2010 Дейниченко А.В. квалификационной комиссией Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области квалификационный аттестат кадастрового инженера N 34-10-16, получение которого, по утверждению ответчика, не возможно без специального геодезического образования.
Согласно части 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на административный орган.
Однако административным органом не представлено доказательств, опровергающих утверждение ответчика о получении им в процессе обучения в ТВВСКУ по основной специальности "инженер по строительству и эксплуатации зданий и сооружений" дополнительного среднего профессионального образования по специальности "геодезия".
При принятии судебного акта суд первой инстанции, исходя наличия в действиях ответчика состава вменяемого правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, но с учетом пропуска срока привлечения к административной ответственности, отказал в привлечении ИП Дейниченко А.В. к административной ответственности.
Суд в мотивированной части решения, указав об отсутствии у предпринимателя геодезического образования, не исследовал данные факты и не дал оценки вышеуказанным документам, в частности, факту обучения в объеме 560 часов по предметам специальности "геодезия", не мотивировав, почему это не может являться основаниям для признания Дейниченко А.В. специалистом со средним профессиональным образованием по специальности "геодезия", на чем настаивал ответчик.
Согласно частям 3 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, вывод суда о наличии в действиях ответчика состава вменяемого правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, ввиду отсутствия у ИП Дейниченко А.В. геодезического образования, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
С учетом изложенного выводы суда первой инстанции об отсутствии у ИП Дейниченко А.В. геодезического образования и наличии в его действиях состава вменяемого правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, являются преждевременными и подлежат исключению из мотивировочной части обжалуемого судебного акта.
Вместе с тем, данный ошибочный вывод суда первой инстанции не привел к принятию судом неправильного решения в целом, поскольку судом обоснованно указано о пропуске административным органом срока привлечения к административной ответственности, что в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований Управления о привлечении ИП Дейниченко А.В. к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Дейниченко Анатолия Валентиновича удовлетворить.
Исключить из мотивировочной части решения Арбитражного суда Волгоградской области от 12.04.2011 по делу N А12-2677/2011 выводы суда об отсутствии у Дейниченко Анатолия Валентиновича образования по специальности "геодезия" и наличии в действиях Дейниченко Анатолия Валентиновича состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивную часть решения Арбитражного суда Волгоградской области от 12.04.2011 по делу N А12-2677/2011 оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.[/justify]
[color=#ffffff]росреестр, офррмление земельного участка, кадастровая палата, минэкономразвития россии, риа новости, государственные закупки, межевой план, кадастр, кадастровый инженер экзамен, вконтакте, гугл[/color]
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Пред.След.

Вернуться в Кадастровый инженер (кадастровая деятельность)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron