Землеустроительная экспертиза

Землеустроительная экспертиза спор по границе земельного участка наложение границ земельных участков раздел определение порядка пользования земельным участком

Сообщение Alexandr » 30 окт 2011, 10:33

[justify]Землеустроительная экспертиза, наложение границ земельных участков
Письмо Минэкономразвития РФ от 31.08.2011 N Д23-3704.
Требование органа кадастрового учета о включении в состав межевого плана схемы раздела земельного участка либо схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории необоснованно.
Порядок образования земельных участков регулируется гл. I.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 4 ст. 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что раздел земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.
Действующим законодательством не предусмотрены подготовка и утверждение органом местного самоуправления схемы раздела земельного участка.[/justify]
[color=#ffffff]Судебная землеустроительная экспертиза, Ростов на Дону, Краснодар, яндекс, в контакте, Google, Facebook, YouTube, Baidu, Wikipedia, Twitter[/color]
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 05 ноя 2011, 12:18

[justify] землеустроительная экспертиза, судебный спор по границе земельного участка
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 27 сентября 2011 г. N д23-4059

О ВОЗМОЖНОСТИ
РАСПОЛОЖЕНИЯ НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ НЕСКОЛЬКО
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел письмо о строительстве нескольких многоквартирных домов, представляющих собой единый комплекс недвижимого имущества, на одном земельном участке и в пределах компетенции сообщает.
Исходя из содержания письма, земельный участок, на котором планируется строительство нескольких многоквартирных домов, принадлежит на праве собственности застройщику. Соответственно, указанный земельный участок сформирован и в отношении него проведены кадастровые работы.
Действующим законодательством Российской Федерации допускается строительство нескольких отдельно стоящих многоквартирных домов на одном земельном участке.
Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, то есть в соответствии с проектом межевания территории данного земельного участка (часть 10 статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"). При этом ограничений в отношении количества размещения на одном земельном участке нескольких многоквартирных домов не предусмотрено. В связи с чем, требование о том, что на земельном участке должен быть расположен только один многоквартирный дом, по мнению Департамента недвижимости Минэкономразвития России, является необоснованным.
В то же время, Департамент недвижимости считает, что если земельный участок, на котором расположено несколько многоквартирных жилых домов, является делимым, то есть имеется возможность обеспечения доступа к жилым домам, соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и т.п. требований, наиболее целесообразно считать раздел земельного участка по числу расположенных на нем жилых домов. В данном случае это будет способствовать упрощению управления многоквартирным домом, так как голосование значительного количества собственников помещений в многоквартирном доме, которое проводится в целях его управления, оформить сложнее. Кроме того, совокупность многоквартирных домов, расположенных на одном земельном участке, может представлять собой жилой комплекс с самостоятельными почтовыми адресами и (или) корпусами. Однако в любом случае раздел земельного участка в зависимости от количества расположенных на нем многоквартирных домов - это право, а не обязанность владельцев жилых помещений многоквартирных домов, как собственников земельного участка.
На основании статей 11.3, 29 Земельного кодекса Российской Федерации решение об образовании земельного участка (при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков) принимается органами, осуществляющими предоставление земельных участков, на основании обращения заинтересованного правообладателя земельного участка.
В связи с изложенным, отдельно стоящие многоквартирные дома, расположенные на одном земельном участке и объединенные общим инженерным оборудованием, могут рассматриваться как составная часть сложного недвижимого имущества - имущества общего пользования собственников помещений в многоквартирном доме. Однако механизм управления таким домом значительно усложнен в отличие от ситуации, когда осуществлен раздел земельного участка по числу расположенных на нем многоквартирных домов.

Заместитель директора
Департамента недвижимости
М.В.БОЧАРОВ[/justify]
[color=#ffffff]Ростов на Дону, государственный кадастр недивижимости, межевой план, москва, раздел земльного участка, вконтакте новый год,[/color]
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 06 ноя 2011, 11:56

[justify]Землеустроительная экспертиза, судебный спор по границе земельного участка
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
[/justify]
[center]ПИСЬМО
от 15 сентября 2011 г. N Д23-3917

О СОСТОЯНИИ ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ[/center]

[justify]Президентом Российской Федерации дано поручение о прекращении практики продления временных норм, не позволяющих реализовать предусмотренное Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) требование, согласно которому со дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации не предусмотренные им права на землю подлежат переоформлению.
Пунктом 2 статьи 3 Закона N 137-ФЗ установлено, что юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность до 1 января 2012 г. в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом льготная цена выкупа земельного участка действует до 1 января 2012 г.
В связи с изложенным, исходя из необходимости осуществления мониторинга переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, прошу Вас дать поручение Росимуществу в период до 1 февраля 2012 г. ежемесячно представлять в Министерство информацию:
- о количестве поступивших в Росимущество (центральный аппарат, территориальные органы) и находящихся на рассмотрении заявлений юридических лиц и граждан (отдельно) о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, в том числе отдельно информацию о количестве заявлений, в которых заявитель просит переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды, и количестве заявлений, в которых заявитель хочет приобрести земельные участки в собственность;
- о количестве удовлетворенных заявлений и количестве заявлений, в удовлетворении которых было отказано (за отчетный период).
Также, учитывая установленный Законом N 137-ФЗ срок переоформления прав на земельные участки, прошу поручить Росимуществу оперативно рассматривать и разрешать обращения, которые поступят в срок до 1 января 2012 г.
Кроме того, прошу обратить внимание Росимущества на то, что лица, подавшие заявление о переоформлении прав на земельные участки, в котором содержится просьба о выкупе земельного участка до 1 января 2012 г., имеют право на приобретение земельного участка по цене, действовавшей на момент подачи заявления, в связи с чем не допускается возврат и отказ в удовлетворении заявления о выкупе земельного участка по льготной цене по причине пропуска срока применения данной льготной цены.

Директор Департамента недвижимости
А.И.ИВАКИН[/justify][/justify]
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 10 ноя 2011, 19:04

Землеустроительная экспертиза, спор по границе земельного участка
[justify]МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 3 февраля 2011 г. N д23-398

О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ
[/justify][justify]
Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу безвозмездного предоставления налогоплательщикам сведений о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения земельным налогом и сообщает.
Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Вместе с тем по затронутому в обращении вопросу полагаем возможным отметить следующее.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" (далее - Постановление) сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения предоставляются по заявлению налогоплательщика земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, бесплатно в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре).
Пункт 1 Постановления противоречит нормам Закона о кадастре (в редакции Федерального закона от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), поскольку согласно части 11 статьи 14 Закона о кадастре за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, взимается плата. Размеры такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Законом о кадастре не предусмотрена возможность бесплатного предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, отдельными категориями лиц.
Приказ Минэкономразвития России от 30 июля 2010 г. N 343 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы" (далее - Приказ об оплате) издан во исполнение пункта 11 статьи 14 Закона о кадастре, и, соответственно, возможность бесплатного предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, с учетом указанных норм в Приказе об оплате также не предусмотрена.
Вместе с тем пунктом 2 Постановления установлено, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте органа кадастрового учета в сети Интернет.
В то же время Минэкономразвития России разработан проект федерального закона, предусматривающий внесение изменений в Закон о кадастре в части установления возможности бесплатного предоставления сведений о кадастровой стоимости земельных участков. Указанный проект федерального закона будет включен в виде поправок в проект федерального закона N 466924-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" (в части регулирования отношений, связанных с осуществлением государственного кадастрового учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства), который рассмотрен Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 12 января 2011 г.
Учитывая изложенное, полагаем, что до внесения соответствующих изменений в законодательство в части установления возможности бесплатного предоставления сведений о кадастровой стоимости земельных участков налогоплательщики не имеют права на безвозмездное получение сведений о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения земельным налогом.

Врио директора
Департамента недвижимости
М.В.БОЧАРОВ[/justify]
[color=#ffffff]С новым годом, Ростов на Дону, вконтакте, кадастровая палата, межевой план, геодезия[/color]
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 02 дек 2011, 09:25

[justify]Письмо Минэкономразвития РФ от 11.08.2011 N Д02-6180.
Размер выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка определяется участниками долевой собственности на исходный земельный участок при утверждении либо согласовании проекта межевания.
Согласно п. 9 ст. 22.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ 'О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним' (далее - Закон о регистрации), в случае если право на исходный земельный участок, находящийся в долевой собственности, зарегистрировано в порядке, установленном Законом о регистрации, при государственной регистрации права собственности на земельный участок, образуемый при выделе его в счет земельной доли (долей), в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) в отношении исходного земельного участка без заявления о государственной регистрации прав вносятся изменения, уточняющие состав участников долевой собственности и размеры принадлежащих им земельных долей, выраженных в виде простой правильной дроби.
Согласно данной норме при выделе земельного участка в счет земельной доли (долей) без заявления (то есть органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, самостоятельно) вносятся изменения в сведения ЕГРП о размерах земельных долей только в случае, если такие доли выражены в виде простой дроби.

Уточненные сведения о составе участников долевой собственности на исходный земельный участок и размерах принадлежащих им долей вносятся государственным регистратором с учетом осуществления государственной регистрации прав на земельные участки, выделенные из такого земельного участка, что влечет уменьшение общего количества участников долевой собственности на исходный земельный участок и исключение из их состава лиц, выделивших свои доли.

По вопросу о внесении изменений в сведения ЕГРП о площади земельного участка, из которого был осуществлен выдел земельных участков в счет земельной доли, необходимо отметить следующее.

В соответствии с п. 4 ст. 18 Закона о регистрации, если в связи с изменением сведений об объекте недвижимого имущества, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, требуется внесение соответствующих изменений в подраздел I ЕГРП, уточненные сведения о таком объекте недвижимого имущества вносятся в ЕГРП без заявления правообладателя и без повторной регистрации при внесении в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ 'О государственном кадастре недвижимости' (далее - Закон о кадастре) этих сведений в государственный кадастр недвижимости.

Понятие 'измененный земельный участок' не является новеллой Федерального закона .

По вопросу изменения сведений ЕГРП об арендодателе земельного участка при переходе прав на земельные доли в праве собственности на такой участок отмечаем следующее.

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ 'Об обороте земель сельскохозяйственного назначения' (далее - Федеральный закон N 101-ФЗ) без выделения земельного участка в счет земельной доли такой участник долевой собственности по своему усмотрению вправе завещать свою земельную долю, отказаться от права собственности на земельную долю, внести ее в уставный (складочный) капитал сельскохозяйственной организации, использующей земельный участок, находящийся в долевой собственности, или передать свою земельную долю в доверительное управление либо продать или подарить ее другому участнику долевой собственности, а также сельскохозяйственной организации или гражданину - члену крестьянского (фермерского) хозяйства, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности.
При этом в соответствии с п. 1 ст. 617 Гражданского кодекса Российской Федерации переход права собственности на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды.
Таким образом, усматривается возможность актуализации указанных сведений, содержащихся в ЕГРП, с учетом регистрационных действий, осуществляемых в связи с совершением сделок с долями.
По вопросу о представлении документов для осуществления государственной регистрации прав на земельный участок, образуемый при выделе его в счет земельной доли, в случае, если процедура выдела производилась до вступления в силу положений Федерального закона от 29.12.2010 N 435-ФЗ 'О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения' (далее - Федеральный закон), следует отметить следующее.
Статьей 13 Федерального закона N 101-ФЗ в редакции, действовавшей до вступления в силу положений Федерального закона , предусматривалось образование земельного участка в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников общей долевой собственности об утверждении местоположения части находящегося в долевой собственности земельного участка, предусмотренного для выдела в первоочередном порядке, или, в отсутствие такого решения, - в индивидуальном порядке посредством согласования местоположения выделяемого земельного участка с остальными участниками общей долевой собственности.
Исходя из положений ст. ст. 13 и 13.1 Федерального закона N 101-ФЗ в редакции Федерального закона земельный участок, образуемый из земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, путем выдела в счет земельной доли, определяется на основании решения общего собрания участников общей долевой собственности, которым утверждается проект межевания земельных участков, или путем выдела на основании проекта межевания земельного участка, утвержденного решением собственника земельной доли или земельных долей и согласованного с участниками общей долевой собственности.
С учетом изложенного копия протокола общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении проекта межевания земельных участков, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки требуется только в случае образования земельного участка на основании решения общего собрания и вне зависимости от даты начала процедуры выдела.
Внесение изменений в п. 2 ст. 24.1 Закона о регистрации, предложенных Росреестром, с целью исключения необходимости представления заявителями избыточных документов представляется целесообразным.
Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии с положениями п. 2 ст. 16 Закона о регистрации орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы в соответствии со ст. 17 Закона о регистрации являются основаниями для государственной регистрации прав либо если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ 'Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг' перечень документов.
Также является обоснованным предложение по внесению изменений в п. п. 24 и 27 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412, в целях приведения перечня документов, используемых для подготовки межевого плана при проведении кадастровых работ по выделу земельных участков в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения, в соответствие с положениями Федерального закона N 101-ФЗ в связи с изменением процедуры такого выдела и формируемых при таком выделе документов, используемых при проведении кадастровых работ.
По вопросу определения соотношения размера земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, и его площади, указанной в правоустанавливающих документах, необходимо отметить, что на основании п. 7 ст. 13 Федерального закона N 101-ФЗ отсутствие установленного законом субъекта Российской Федерации порядка определения размера такого земельного участка с учетом состояния и свойств его почвы не препятствует его выделу.
Согласно п. 1 ст. 13.1 Федерального закона N 101-ФЗ размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей, определяются проектом межевания земельного участка или земельных участков.
Исходя из положений п. 6 ст. 13 , п. п. 5 и 9 ст. 13.1 Федерального закона N 101-ФЗ сведения, внесенные в проект межевания земельных участков, подлежат утверждению решением общего собрания участников общей долевой собственности на земельный участок либо согласованию с ними в случае утверждения проекта межевания земельного участка решением собственника земельной доли.
По вопросу определения муниципального образования, к которому в случае отказа от права собственности на земельную долю переходит такое право, следует отметить следующее.
Исходя из смысла п. 1.1 ст. 12 Федерального закона N 101-ФЗ в указанных в письме Росреестра случаях, когда место расположения земельного участка, в котором находится земельная доля, от права собственности на которую заявлен отказ, не представляется возможным установить относительно городского округа, городского или сельского поселения, усматриваются основания возникновения права собственности на соответствующую земельную долю у муниципального района.
При этом в целях определения соответствующего муниципального образования, к которому переходит право на земельную долю, целесообразно использовать сведения об адресном ориентире, а в случае его отсутствия - об описании местоположения земельного участка, в котором находится такая доля, входящие в состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости в соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона о кадастре.
По вопросу прекращения права аренды на земельный участок, выделяемый в счет земельной доли (долей) из земельного участка, относящегося к землям сельскохозяйственного назначения, необходимо отметить следующее.
Исходя из положений п. 4 ст. 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации, если в отношении земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, заключен договор аренды, при осуществлении выдела из него земельного участка в счет земельной доли (долей) оснований для внесения в ЕГРП сведений о праве аренды на образуемый земельный участок не усматривается.
По вопросу проведения государственного кадастрового учета земельных участков, образованных в результате выдела доли (долей) из земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в общей долевой собственности, необходимо отметить следующее.
Согласно п. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Таким образом, отсутствуют основания для рассмотрения документов, подготовленных и представленных с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет указанных земельных участков до 1 июля 2011 г., в разрезе законодательства, изменившегося при вступлении в силу положений Федерального закона , в том числе после устранения заявителем нарушений, выявленных органом кадастрового учета и являющихся основанием для приостановления такого учета.
По вопросу о возражениях относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли (долей) земельного участка считаем возможным обратить внимание на следующее.
На основании п. п. 12 и 14 ст. 13.1 Федерального закона N 101-ФЗ возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли (долей) земельного участка направляются кадастровому инженеру, подготовившему соответствующий проект межевания земельного участка, а также в орган кадастрового учета по месту расположения такого земельного участка.
В случае если в течение тридцати дней со дня надлежащего извещения участников долевой собственности о согласовании проекта межевания земельного участка в соответствии с п. п. 9 - 11 указанной статьи от участников долевой собственности не поступят возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, проект межевания земельного участка считается согласованным.
Вместе с тем п. 7 ч. 3 ст. 27 Закона о кадастре предусмотрено основание для принятия решения об отказе в постановке на кадастровый учет земельного участка в случае поступления в орган кадастрового учета в порядке, установленном Федеральным законом N 101-ФЗ, возражений относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и отсутствия документов, подтверждающих снятие указанных возражений.
На основании изложенного усматриваются основания для принятия органом кадастрового учета решения об отказе в постановке на кадастровый учет земельного участка при поступлении указанных возражений в орган кадастрового учета по истечении тридцати дней с момента надлежащего извещения участников долевой собственности о согласовании проекта межевания земельного участка в случае их направления в течение такого срока.
По поводу определения объекта, в отношении которого в орган кадастрового учета представлены возражения, следует отметить, что исходя из п. п. 9 - 11 ст. 13.1 Федерального закона N 101-ФЗ указанные согласование и направление возражений, в случае несогласия с местоположением границ и площадью земельного участка, осуществляются в отношении проекта межевания земельного участка, утверждаемого решением собственника земельной доли (долей). Таким образом, осуществление идентификации объекта указанных возражений возможно с использованием сведений, содержащихся в соответствующем проекте межевания земельного участка.
Относительно снятия указанных возражений необходимо отметить, что согласно п. 15 ст. 13.1 Федерального закона N 101-ФЗ споры о размере и местоположении границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка рассматриваются в суде.

Таким образом, в качестве документа, снимающего указанные возражения, может рассматриваться судебный акт, принятый в результате рассмотрения такого спора.
Также усматривается возможность снятия возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли (долей) земельного участка на основании заявления лица, направившего соответствующее возражение.
По вопросу представления документов, необходимых для проведения государственного кадастрового учета, необходимо отметить следующее.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре необходимыми для проведения кадастрового учета земельного участка, выделяемого в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков являются в том числе копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка.
Исходя из положений п. п. 9 , 10 и 12 ст. 13.1 Федерального закона N 101-ФЗ таким документом является заключение кадастрового инженера об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли (долей) земельного участка.
Также необходимо отметить, что проверка представленных для проведения государственного кадастрового учета документов осуществляется на предмет наличия либо отсутствия нарушений, препятствующих проведению государственного кадастрового учета и являющихся основанием для приостановления или отказа в проведении государственного кадастрового учета в соответствии со ст. ст. 26 и 27 Закона о кадастре.[/justify]
[color=#ffffff]Кадастровый инженер форум, новый год, ростов на дону. геодезист, межевание, земельная кадастровая палата, Ростов на Дону, Москва[/color]
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 02 дек 2011, 10:38

[justify]Землеустроительная экспертиза
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
ПИСЬМО
от 3 июня 2010 г. N 14-4295-ГЕ
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев на основании поручения Министерства экономического развития Российской Федерации обращение, сообщает следующее.
Согласно Положению о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2005 N 40, Минрегион России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.
Вместе с тем полагаем возможным отметить, что в соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) реконструкция - это изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
При этом согласно пункту 10 статьи 1 Кодекса под объектом капитального строительства понимаются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Помещение как самостоятельный объект капитального строительства Кодексом не определено. Однако, например, в части 4 статьи 39 Кодекса указано на "помещения, являющиеся частью объекта капитального строительства".
При этом согласно Рекомендациям по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения, принятых Росжилкоммунсоюзом 01.01.1991, помещение является объектом технической инвентаризации; Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219, помещения в зданиях, сооружениях определены как "их части", "составляющие" (например, пункт 31, форма подраздела I-3, приведенная в приложении N 1), в пункте 6 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок ним" квартиры и помещения указаны как объекты недвижимости, "входящие в состав зданий и сооружений".
Заместитель руководителя
Г.Ю.ЕЛИЗАРОВА[/justify]
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 03 дек 2011, 21:20

[justify]Землеустроительная экспертиза
Согласно ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ 'О государственном кадастре недвижимости' (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) государственный кадастровый учет осуществляется в том числе в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка, осуществленным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. При этом требования по осуществлению государственного кадастрового учета в случае уточнения вида разрешенного использования земельного участка действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

В свою очередь, Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 N 222 (далее - Методические указания), установлен порядок определения кадастровой стоимости в случаях:
— образования нового земельного участка;
— изменения площади земельного участка при упорядочении его границы;
— изменения вида разрешенного использования земельного участка;
— перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель;
— выявления ранее учтенных земельных участков, не включенных в состав инвентаризационной описи.

Следует отметить, что Методические указания не устанавливают порядка определения кадастровой стоимости в случае уточнения вида разрешенного использования земельного участка.

Дополнительно специалисты Минэкономразвития отмечают, что формулировка вида разрешенного использования земельного участка 'для общественно-деловых целей под здание', по мнению Департамента, не позволяет однозначно отнести соответствующий земельный участок к той или иной группе видов разрешенного использования земельных участков из предусмотренных п. 1.2 ранее действовавшей и действующей редакций Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39.

При этом п. 18 Федерального стандарта оценки 'Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)', утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 256 (далее - ФСО N 1), установлено, что оценщик осуществляет сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки объекта оценки. Оценщик изучает количественные и качественные характеристики объекта оценки, собирает информацию, существенную для определения стоимости объекта оценки теми подходами и методами, которые на основании суждения оценщика должны быть применены при проведении оценки.

Согласно п. 19 ФСО N 1 информация, используемая при проведении оценки, должна удовлетворять требованиям, в том числе достаточности. При этом информация считается достаточной, если использование дополнительной информации не ведет к существенному изменению характеристик, использованных при проведении оценки объекта оценки, а также не ведет к существенному изменению итоговой величины стоимости объекта оценки.[/justify]
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 22 янв 2012, 12:35

[justify]Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9 , 10 и 11 Земельного кодекса.

В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ 'О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации' распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения.

Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в ст. 36 Земельного кодекса, совместно, в соответствии с п. 5 ст. 36 Земельного кодекса, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением Перечня документов, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475 (далее - Перечень).

Так, в отношении документов, необходимых для приобретения прав на земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и (или) земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, п. 6 Перечня предусмотрено предоставление кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.

П. 5 ст. 36 Земельного кодекса установлено, что исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ 'Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг' перечень документов.[/justify]
[color=#ffffff]выборы 2012[/color]
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 23 апр 2012, 17:20

Добрый день. Подскажите как быть в сложившейся ситуации. Обратились в фирму по межеванию, провели геодезическую съёмку с уточнением грниц участка и привязка к координатам. Соседний участок отмежёван с внесением данных в кадастр в 2005 году (акт согласования мы им подписывали в 2009г). В результате полученных данных получилось наложение границ участков. Способ привязки у соседей теодолитными ходами, у нас в свою очередь с привязкой по GPS. Геодезическую съёмку в разные года и разными способами делала одна и та же организация. Какой из способов более точный? В результате соседи отказались перемирять и проверять координаты своего участка, т.к по их документам чётко видно что граница проходит по нашим строениям, что запечатлено в деле по землеустройству и их всё устраивает. По факту допущена техническая ошибка, в результате которой мы не можем уточнить площадь и границы собственного участка. Я понимаю из Вашего форума, что необходима экспертиза, но есть ли другие способы решения данной проблемы, т.к о наличии такой организации способной у нас вгороде выступить в качестве третьей стороны мне не известно, а те что есть не внушают доверия (проверено на личном опыте при установлении границ с соседним участком).

С Уважением Кулаков Сергей Александрович.
г. Орск, Оренбургской области.
P/S Работаю экспертом по промышленной безопасности, но с такими неточностями со стороны фирм проводящими измерения не сталкивался. В промбезопасности можно лешиться лицензии и корок за такое.
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Сообщение Alexandr » 23 апр 2012, 18:52

Добрый день, Сергей Александрович. Согласно ФЗ "[url=http://kadastr61.ru/biblioteka/6-federalnye-zakony/878-24--2007--n-221---------08122011-n-423-.html]О государственном кадастре недвижимости[/url]"
кадастровая ошибка - ошибка допущенная кадастровым инженером (ч.1. п.2 ст. 28.)
техническая ошибка - ч.1 п. 1 ст. 28
Так что у Вас возможно кадастровая ошибка или ошибка лица считающегося кадастровым инженером (в переходный период), а не техническая. Способ таких исправления разный. Более точный способ с использованием GPS - систем (Это при правильном измерении). Действительно, таких ошибок очень много, поэтому кадастровый инженер несет ответственность своим аттестатом.
[color=#ff0000]При этом из ч. 4 ст. 28 Закона о кадастре следует, что орган кадастрового учета исправляет кадастровую ошибку на основании заявления об осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка и необходимых для такого учета документов, предусмотренных ст. 22 Закона о кадастре, или документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.[/color]
Ссылка на письмо [url=http://kadastr61.ru/biblioteka/8-prikazy/647-n-23-1200-5-2011-.html]от 5 сентября 2011 г. N ОГ-Д23-1200[/url]
Воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка, допущенная лицом, выполнявшим работы по территориальному землеустройству, в отношении местоположения границы (координат характерных точек границы) ранее учтенного земельного участка может быть исправлена органом кадастрового учета с использованием процедур в соответствии с ч. 14 ст. 45 Закона о кадастре.

В настоящее время нормативные правовые акты, предусмотренные ч. 14 ст. 45 Закона о кадастре, не приняты. До принятия ведомственных нормативных правовых актов, определяющих порядок уточнения органом кадастрового учета местоположения границ ранее учтенных земельных участков, а также требования к формам и масштабам картографической основы государственного кадастра недвижимости, исправление ошибок в местоположении границ ранее учтенных земельных участков осуществляется с учетом рекомендаций, [url=http://kadastr61.ru/biblioteka/8-prikazy/140-n-4448-23--27--2009--------.html]изложенных в Письме Минэкономразвития России от 27.03.2009 N 4448-ИМ/Д23.[/url]
Alexandr
Администратор
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:42

Пред.След.

Вернуться в Землеустроительная экспертиза

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8